Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индивидуальности и декоративности каждого здания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smertina_1231231.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного  занятия  для детей старшего  дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»

Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна

Воспитатель

МБДОУ Д/С №366

г. Челябинск 2017

Цель: Развитие умения отмечать особенности построек старины, развивать творческие и конструкторские способности детей.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к архитектуре;

- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные знания.

Образовательные:

- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна);

- закрепить знания жилищ разных народов;

- закрепить знания об особенностях жизни людей разных национальностей.

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов; рассматривание иллюстраций с изображением домов разной сложности постройки; аппликация из геометрических фигур «Дом, в котором я живу»; чтение стихотворений о строителях.

Материалы и оборудование: презентация, материал для конструирования – спички,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, художественно – эстетическое развитие,

Ожидаемый результат: расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индивидуальности и декоративности каждого здания.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1Постановка проблемы

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации различных домов. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычный, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я приготовила вам фотографии, картинки с изображениями разных сооружений.

Рассматривание иллюстраций построек различных домов.

2Обсуждение проблемы

Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на иллюстрациях?

Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Воспитатель: А кто разрабатывает эти чертежи?  

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: А кто такой архитектор?

Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

«Строители»

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

П/И «Найди себе дом»

Ход игры: на полу лежат несколько обручей – домиков. Дети ходят по кругу и говорят слова:

Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду.

По команде ведущего: «Домой» дети бегут к своим домикам. Кто прибежал первым, занимает домик. Остальные возвращаются в круг.

Снова идут по кругу. По команде «Домой» бегут к домикам. Первый подбежавший говорит:- «Тук-тук». Его спрашивают:-«Кто пришел?». Он называет своё имя и его пускают в дом.

Игра продолжается до тех пор, пока все жильцы не займут свои дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здорово поиграли. Все нашли свои домики.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте построим дом своей мечты.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж приступим к работе, ребята! Сегодня мы будем строить русскую избу.

Постройка дома из спичек.

Воспитатель: А какие названия домов Вы знаете?

Дети: изба – традиционное жилище русских, иглу – эскимосы, сакля – кавказские горцы, дома на сваях – строят люди в Африке и Индонезии, вигвам – индейцы и многие другие дома у разных людей с различных концов света.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети слушают чтение стихотворения.

Дети играют совместно с воспитателем

Строительство дома мечты из спичек.

Дети отвечают

3Подведение итогов

По окончании работы постройки детей обсуждаются.

Воспитатель: Какое жилище вы построили? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?

Молодцы! У вас получились замечательные дома.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, закрепили их особенности, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.

Чтение стихотворения

Б. Заходер «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Похвала деятельности детей.

Обсуждение построек детей, рассказ детей о своих постройках.

Прослушивание стихотворения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшего возраста на тему: «Моя семья»

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.Развивать связную речь,...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Занятие по развитию речи для детей 3х лет на тему: "Изба жилище русского человека"

laquo;Изба –жилище русского человека». Цель: Познакомить детей с жилищем русских людей в старину, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интере...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...