Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_411.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»

Конспект НОД детей раннего

возраста на тему:

«Стимуляция интереса к игрушкам

и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»

 

Составитель:

Михайлова Людмила Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Сыктывкар 2017 г.

Тема: «Собачка и зайка»

Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде собачки и зайки (новые игрушки)

Обучающая задача: учить узнавать знакомых животных на картинке, продолжать учить соотносить игрушки с их изображением на картинке (для Жени), (для Саши Захарова – обобщение предметов по слову).

Развивающая задача:

- Накапливать или расширять пассивный и активный словарь закрепить у детей произношение лепетных слов (ав-ав, зая) и переход на правильные слова (для Саши).

- Научить понимать слова, обозначающие признак предмета (мягкий, пушистый).

- Развивать умение ориентироваться в окружающем и  различать сходные игрушки.

Воспитательная задача: воспитывать потребность у ребенка наблюдать, воспроизводить увиденные действия продуктивно отзываться на инструкцию взрослого.

Коррекционная задача: стимулировать работу всех анализаторов: тактильных, зрительных, слуховых. Поведенческие функции – учить внимательно слушать и адекватно реагировать на слова взрослого.

Материал:

- картинка-собачка, зайка.

- книги для таких ощущений «Потрогай и почувствуй»

- мягкие игрушки: зайка, 2 собаки.

- 4 колпачка (для игры «Прятки»)

Методы и приемы: Показ с показыванием, вопросы, обследование, задания с участием различных анализаторов (тактильных, зрительных, слуховых), художественное слово, игровые приемы, сравнение, сюрпризный момент.

Ход занятия.

1. Рассматривание книжки.  

Дети садятся рядом с воспитателем. Книжку смотрим. Книга.

1 книга

- Кто это?

- Заяц, зайка. (У зайчика голова, длинные ушки, большие глаза, нос, короткий хвост, быстрые лапки (ножки))

- Воспитатель гладит зайку несколько раз, шерстка у зайки мягонькая, пушистая.

- Вот еще зайка.

- Смотрит глазками, сидит.

2 книга. Вот еще книга

 - Кто это?

- Ав-ав -  собачка, собака.

- Вот какая собачка, гладит шерсть мягкая, пушистая. Дети гладят у собачки: голова, туловище, хвост, лапы, спинка, живот, висячие уши, глаза, рот, нос, зубы острые, язык длинный.

  1. Рассматривание картинки.

1 картинка

- Это картинка.

- Кто это?

- Зая, зайцы.

- Вот зайка, вот еще зайка.

- Сидят.

- Это зайчик на Женечку смотрит, этот на Сашу.

2 картинка

- Вот еще картинка

- Кто это? Ав-ав.

- Собачка.

- Вот собачка сидит. Смотрит глазками.

- Это язык.

  1. Рассматривание мягкой игрушки.

1 игрушка

- Ой, кто там на качелях качается?

- Кто это? Зайка.

- Давайте сядем на коврик и поиграем с зайчиком.

- Здороваются, любят, обнимают, глядят, шерсть мягкая и пушистая.

Заенька, зайка

Серенький зайка

Длинные ушки, Быстрые ножки.

2 игрушка

К нам еще в гости приехала собачка. Вот она в машинке сидит. Иди собачка к нам.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет

Очень громко лает.

  1. Игра.

Собачка что-то мне говорит.

- Она пришла с маленькой собачкой. Она убежала, давайте найдем маленькую собачку.

- Она спряталась под колпачками.

- Дети находят и обнимают собачку. Собачка лает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Милую мамочку очень я люблю».

Тема: «Моя мама!».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Как вызвать у детей интерес к игрушке и к общению со взрослым

У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной....

Конспект для детей подготовительной группы по обучению грамоте Тема «Игрушка»

Конспект для детей подготовительной группы по обучению грамотеТема : «Игрушка»...

Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми

Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...