Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvorenie_zahodera.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Труд взрослых.
Восприятие смысла стихов.
Конспект № 19.
Тема: Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей со стихотворением, воспитывать желание слушать авторское произведение.
Речевое развитие: обогащать словарь по теме, предоставить возможность договаривать фразы стихотворения при чтении воспитателем.
Социально – коммуникативное развитие: продолжать знакомит детей с профессией шофера, воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ,чтение художественной литературы, аппликация «автобус», наблюдение за транспортом.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фонограмма с шумом улицы, машин, строительный материал и машины для с/р игры.
Логика образовательной деятельности:
Играет фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель спрашивает у детей, что это за звуки, что издает их.
Спрашивает у детей, кто работает на машинах.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова «шофер», «водитель».
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением шофера, читает стихотворение Бориса Заходера «Шофер».
Качу,
Лечу
Во весь опор
Я сам шофер
И сам мотор
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится вдаль!
Воспитатель спрашивает у детей, о ком это стихотворение. Предлагает послушать стихотворение еще раз, побуждает детей повторить стихотворение вместе с воспитателем и самостоятельно.
Предлагает поиграть в п/и «Машины»:
На улице нашей машины, машины
( идут по кругу)
Машины-малютки
(приседают)
Машины большие
(встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход!
( быстро идут по кругу)
Я- примерный пешеход
( прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю
( поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю
(разводят руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадки.
Загадки:
У грузовой машины-
Все четыре….(колеса или шины).
Налили бензину,
Завели…(автобус или машину).
Поднялась с дороги пыль-
Это мчит …(автомобиль).
В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в с/р игру «Гараж» (со строительным материалом).