Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.10.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»

Конспект НОД детей раннего

возраста на тему:

«Стимуляция интереса к игрушкам

и к общению со взрослыми: Маша

и её друзья.

Составитель:

Михайлова Людмила Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Сыктывкар 2018 г.

Тема: Маша и ее друзья.

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Обучающая задача: Расширять представления детей о домашних животных. Рассказать детям, где они живут, и чем они питаются.

Развивающая задача:

- Способствовать развитию речи детей, понимать речь, учить правильно называть и звукоподражать голосам животных.

- Использовать в процессе показа игровых действий фольклорные сюжеты, отражающие отношение человека к животному.

- Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослыми игровой деятельности.

- Предложить участвовать вместе со взрослыми в угощении игрушек, укладывании их спать.

Воспитательная задача: Воспитывать внимание, наблюдательность, усидчивость.

Коррекционная задача: Стимуляция слуховой памяти, образной памяти, вербальной памяти. Регуляция поведенческих реакций: ожидать, уступать, сопереживать.

Материал:

- домик, сарай, конура, коврик.

- игрушки: кукла-Маша, кошка, собака, лошадка, корова, игрушка-поезд (для озвучивания), реальные предметы (для кормления).

Методы и приемы: показ с называнием, вопросы, обследование, задания с участием различных анализаторов (тактильных, зрительных, слуховых), художественное слово, игровые примы.

Ход занятия.

  1. Сколько гостей к нам пришло много гостей. Здравствуйте гости.

- Детки, посмотрите, какой домик красивый стоит.

- Давайте посмотрим, кто так живет.

- Садитесь.

- Маша выходит – Здравствуйте, детки, меня зовут Маша. Я живу в этом домике. У меня есть друзья.

- Угадайте, кто живет со мной в домике.

2. Стимуляция слуховой памяти. (озвучивание игрушки «поезд»).

1. Мяу-мяу. Кошка мяукает. Скажите Динил, Леша.

2. Ав-ав. Кто так кричит, лает? Собака.

3. Му-му. Кто кричит, мычит? Корова.

4. И-го-го. Кто это гогочет? Лошадка.

Молодцы, угадали.

3.Речевая стимуляция.

Вот кто в домике живет.

- Кто это? (мяу-мяу). Киса, кошка. Это кошечка идет деткам песенку поет.

- Кто это? (ав-ав) Собака. Скажи, собака. Вот собачка с детками играет. Бегает и лает, очень громко лает.

- Кто это? (му-му) Корова. Коровка-буренка молочко несет.

- Кто эсто? (иго-го) Лошадка. Лошадка-пегашка, беги, беги нашу Машеньку вези, вези.

Вот сколько друзей у Маши. Это домашние животные.

4. Развитие мышления.

А теперь поиграем. Игра «Возьми, кто это»

- Кто закричит того и возьми.

- Поиграли, а теперь животные стоят в ряд, Машенька, поможем их покормить.

- Что это. Это косточка. Кто любит грызть косточку? Данил покорми. Вот собачка кость грызет, никому ее не дает.

- Это мясо. Кого угостим мясом? Кому дадим мясо? Мясо мы дадим кошке, котику дадим.

- Что это? Это травка. Кого травкой накормим?

- Что это? Это ведро, там вода. Кого напоим. Пей водичку лошадка.

Поставить в ряд и попросить покормить.

5. Мы их покормили, а теперь они будут спать.

- А где они будут спать?

- Вот это домик у собачки, называется конура. Тут будет собака спать.

- Иди собака спать.

- На поставь, Данила.

- Это сарай. В сарае будет спать корова и лошадка.

- Иди корова в сарай спать.

- Иди лошадка в сарай спать в сарай.

- А где будет Машенька спать? Машенька будет спать на кроватке в домике. Иди Маша.

- Это коврик. Положу коврик рядом с кроваткой, кошка будет спать на коврике.

- Иди спать кошка.

- Машеньку уложили спать на кроватку и Машенька будет спать.

6. Итог.

Сегодня приходили к Машеньке в гости. Познакомились с ее друзьями. Поиграли, покормили и уложили спать. А теперь не будем им мешать. Пойдем к деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Консультация для родителей. Возраст детей 5-6лет. Тема: «Самое важное для ребенка - это общение!».

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками...

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...