Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимофеева Вера Валерьевна

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Моя любимая игрушка».

Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, матрешка и т. п.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.

(Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно встречать гостей?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем свои любимые игрушки. На пример: «Я очень люблю играть с конструктором и мячом».

Дети называют  свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Попробуем, называть их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики

Конспект

Конспект  занятия по развитию речи

Тема: «В гости к игрушкам»

                                                        Выполнил воспитатель

                                                     

                                                   Тимофеева В. В.

Новочебоксарск 2019

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Моя любимая игрушка».

Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, матрешка и т. п.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.

(Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно встречать гостей?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем свои любимые игрушки. На пример: «Я очень люблю играть с конструктором и мячом».

Дети называют  свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Попробуем, называть их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик и т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки, которые есть у нас в группе?

Дети: Машинки, мячи, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: хорошо.

Воспитатель: ребятки сейчас я вам почитаю загадки про игрушки, а вы попробуйте их угадать. Хорошо?

Дети: да.

Воспитатель:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Вы хотите поиграть?

Физкультминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки и попробуйте  запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Карпухина Н.А. реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017
  3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М – Мозаика-синтез, 2008
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая гуппа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  5. Н.А.Карпухина. конспекты занятии в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие длоя воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008
  6. Дошкольное воспитание 9/89 –Москва ПРОСВИЩЕНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное р...

Конспект занятия по развитию речи. тема ,,В гостях у сказки,,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у сказки»Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими н...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...

Презентация на тему: Развитие речи "Мы в гостях у игрушки"

Цель, задачи, предварительная работа, материалы и оборудование, методы используемые на занятии....