Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вишнякова Юлия Владимировна

Конспект НОД по развитию речи

 Тема: «В гостях у сказки»

для детей старшей группы

 

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей  название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

 Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; драматизация знакомых сказок.

Оборудование: перфокарта с буквами, игрушки (лягушка, кукла- Василиса Премудрая, мышка, зайчик, лиса, медведь, белка, ёжик); яйцо, утка, заяц, сундук, корзина, золотое яичко, банка с вареньем, шапочка Айболита, красная шапочка, золотая рыбка, рукавичка, перо жар- птицы, монетка, наливное яблочко, зеркальце, репка, цветок ; иллюстрации к сказкам; медаль «Знаток сказок»  по количеству детей

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
?      Красна девица грустна, ей не нравится весна.
        Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
?      На сметане мешён, на окошке стужён.
        Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
?      Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
?      Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
?      Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
?      В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
        Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

«Что за чудо эти сказки- писал А. С. Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.

ВоспитательВ мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Мне, кажется, кто-то  плачет.  ( дети находят игрушку- лягушку)

Воспитатель: кто это? ( лягушка)

Лягушка:  зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной  случилась.

Заколдовал меня  Кощей Бессмертный. Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Лягушка: для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному  и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.

Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно "1,2,3 - сказка к нам иди, и закроем глазки". (Дети выполняют движения под музыку)

Вот мы и в сказке.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба, репка)

- Мышка, помоги нам найти дорогу к замку Кощея Бессмертного.

Мышка: Помогу, только задание моё выполните:

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1 задание  «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно .

 ("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(« Колобок»)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(«Репка»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( «По щучьему велению»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

( «Волк и семеро козлят»).

Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка»).

Мышка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Идите к зайчику, он вам поможет.

 (Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка.  Возле него корзина, интересно, что там? Давайте посмотрим!

Зайка: Я дорогу подскажу, отгадайте только из какой сказки данные предметы:

2 «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Банка с вареньем (Карлсон)

Шапочка Айболита (Доктор Айболит)

Красная шапочка

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Рукавичка

Перо жар- птицы (Иван царевич и серый волк)

Монетка ( Муха-цокотуха)

Наливное яблочко ( Гуси-лебеди)

Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

Репка

Цветок (Дюймовочка)

Зайка: Молодцы ребята. А сейчас идите к лисичке, она вам поможет.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: Лисичка, помоги  добраться к замку Кощея.

Лиса: Вы картинки отгадайте и со мною поиграйте, вот тогда и скажу.

3 остановка «Встреча с лисой» (дети по иллюстрации угадывают сказку) и проводится физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА       «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая  какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с медведем)

Воспитатель: - Вот и Мишка повстречался на нашем пути и у него для нас послание.

Медведь: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы:

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке.

4 остановка «Ответь на вопрос»

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

4. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

5. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

6. Что разбила мышка, хвостиком вильнув? (яичко).

7. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

8. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

9. Сколько голов у змея Горыныча? (три)

10. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы мишке?

Молодцы, мишке то мы помогли, но вот дорогу к замку так и не нашли. Отправляемся  дальше.

(Встреча с белкой)

5 остановка «Двойные имена»

Белка: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком  сказочном герое идет речь.

1. Елена. (Прекрасная)

2. Кощей. (Бессмертный)

3. Сестрица. (Аленущка)

4. Василиса. (Премудрая)

5. Мальчик. (с пальчик)

6. Братец. (Иванушка)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Марья. (Искусница)

9. Иван. (Царевич)

10. Змей. (Горыныч)

-До свидания, ребята! А теперь идите к ёжику, он вам поможет.

(Встреча с ёжиком)

Воспитатель: - Ой, что это за зверь такой? ( ёжик )

-Ёжик, помоги нам.

Ёжик: Слышал я, вы Кощея Бессмертного ищите? Разгадайте  загадки о сказочных героях и я подскажу вам дорогу к замку.

Много-много я их знаю. Вам сегодня загадаю. Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ёжику.

6 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Ёжик: Молодцы, все загадки отгадали. Вон на горе замок стоит, возле замка дуб растёт, где сундук Кощея. Идите скорее туда.

Воспитатель: вот и нашли мы сундук, давайте его откроем  

 (  Дети достают из яйца иглу, ломают её.  Лягушка превращается в Василису Премудрую)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями  и отправимся назад в детский сад.

Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.  А кто нас встречает? ( не лягушка, а Василиса Премудрая)

Василиса: Спасибо  вам ребята, что расколдовали меня.

Я вижу, что вы хорошо сказки знаете. И за это я вас отблагодарю медалями «Знаток сказок»

- До свидания, Василиса Премудрая, спасибо тебе.

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? - Чему учат сказки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 Тема: «В гостях у сказки»

для детей старшей группы

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей  название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

 Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; драматизация знакомых сказок.

Оборудование: перфокарта с буквами, игрушки (лягушка, кукла- Василиса Премудрая, мышка, зайчик, лиса, медведь, белка, ёжик); яйцо, утка, заяц, сундук, корзина, золотое яичко, банка с вареньем, шапочка Айболита, красная шапочка, золотая рыбка, рукавичка, перо жар- птицы, монетка, наливное яблочко, зеркальце, репка, цветок ; иллюстрации к сказкам; медаль «Знаток сказок»  по количеству детей

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
?      
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
        Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
?      
На сметане мешён, на окошке стужён.
        Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
?      
Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
?      
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
?      
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
?      
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
        Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

«Что за чудо эти сказки- писал А. С. Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.

ВоспитательВ мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Мне, кажется, кто-то  плачет.  ( дети находят игрушку- лягушку)

Воспитатель: кто это? ( лягушка)

Лягушка:  зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной  случилась.

Заколдовал меня  Кощей Бессмертный. Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Лягушка: для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею Бессмертному  и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.

Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно "1,2,3 - сказка к нам иди, и закроем глазки". (Дети выполняют движения под музыку)

Вот мы и в сказке.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба, репка)

- Мышка, помоги нам найти дорогу к замку Кощея Бессмертного.

Мышка: Помогу, только задание моё выполните:

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1 задание  «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно .

 ("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(« Колобок»)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(«Репка»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( «По щучьему велению»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

( «Волк и семеро козлят»).

Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка»).

Мышка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Идите к зайчику, он вам поможет.

 (Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка.  Возле него корзина, интересно, что там? Давайте посмотрим!

Зайка: Я дорогу подскажу, отгадайте только из какой сказки данные предметы:

2 «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Банка с вареньем (Карлсон)

Шапочка Айболита (Доктор Айболит)

Красная шапочка

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Рукавичка

Перо жар- птицы (Иван царевич и серый волк)

Монетка ( Муха-цокотуха)

Наливное яблочко ( Гуси-лебеди)

Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

Репка

Цветок (Дюймовочка)

Зайка: Молодцы ребята. А сейчас идите к лисичке, она вам поможет.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: Лисичка, помоги  добраться к замку Кощея.

Лиса: Вы картинки отгадайте и со мною поиграйте, вот тогда и скажу.

3 остановка «Встреча с лисой» (дети по иллюстрации угадывают сказку) и проводится физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА       «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая  какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с медведем)

Воспитатель: - Вот и Мишка повстречался на нашем пути и у него для нас послание.

Медведь: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы:

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке.

4 остановка «Ответь на вопрос»

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

4. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

5. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

6. Что разбила мышка, хвостиком вильнув? (яичко).

7. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

8. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

9. Сколько голов у змея Горыныча? (три)

10. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники) 

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы мишке?

Молодцы, мишке то мы помогли, но вот дорогу к замку так и не нашли. Отправляемся  дальше.

(Встреча с белкой)

5 остановка «Двойные имена»

Белка: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком  сказочном герое идет речь.

1. Елена. (Прекрасная)

2. Кощей. (Бессмертный)

3. Сестрица. (Аленущка)

4. Василиса. (Премудрая)

5. Мальчик. (с пальчик)

6. Братец. (Иванушка)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Марья. (Искусница)

9. Иван. (Царевич)

10. Змей. (Горыныч)

-До свидания, ребята! А теперь идите к ёжику, он вам поможет.

(Встреча с ёжиком)

Воспитатель: - Ой, что это за зверь такой? ( ёжик )

-Ёжик, помоги нам.

Ёжик: Слышал я, вы Кощея Бессмертного ищите? Разгадайте  загадки о сказочных героях и я подскажу вам дорогу к замку.

Много-много я их знаю. Вам сегодня загадаю. Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ёжику.

6 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Ёжик: Молодцы, все загадки отгадали. Вон на горе замок стоит, возле замка дуб растёт, где сундук Кощея. Идите скорее туда.

Воспитатель: вот и нашли мы сундук, давайте его откроем  

 (  Дети достают из яйца иглу, ломают её.  Лягушка превращается в Василису Премудрую)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями  и отправимся назад в детский сад.

Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.  А кто нас встречает? ( не лягушка, а Василиса Премудрая)

Василиса: Спасибо  вам ребята, что расколдовали меня.

Я вижу, что вы хорошо сказки знаете. И за это я вас отблагодарю медалями «Знаток сказок»

- До свидания, Василиса Премудрая, спасибо тебе.

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? - Чему учат сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у сказки" для детей старшей группы

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы...

Викторина "В гостя у сказки" для детей старшей группы

Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;Задачи: Закрепить и расширить знания детей о сказках;Развивать логическое мышление, память, на...

Конспект театрализованного развлечения "В гостях у сказки" для детей старшей группы.

laquo;Лето продолжается- сказка начинается»- под таким девизом прошла сказочная неделя в старшей группе. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)

Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью.  Вводится определенная мотивация. Она может б...