Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотивам русской народной сказки "Колобок"для детей 2 младшей группы.

Составила и провела:Ахметвалиева Альфия Мияссаровна воспитатель МКДОУ"Бахча с.Килер

Тема:"В гостях у сказки"

Образовательная область:"Речевое развитие"

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие"

Цель:Развитие грамматического строя речи,творческих способностей детей.Расширение и уточнение представлений дошкольников о русском народном фольклоре.

Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством,побуждать отгадывать загадки,отвечать на вопросы полным ответом.Закреплять знание содержания сказки"Колобок".

Развивающие задачи:Развивать связную речь,память,внимание,интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения,культуру поведения,любовь к сказкам.Воспитывать чувство эмпатии к героям сказки,желание помочь.

Оборудование:персонажи сказки "Колобок"(кукольные),сказочный дом( из бросового материала)

Словарная работа:Амбар,сусеки,горсть,скребён,метён,пряжон,стужон,состряпать,подавно,фольклор.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок,рассматривание иллюстраций к сказкам,театрализация русскоц народной сказки"Колобок",рисование по  мотивам русских народных сказок.

                 Ход НОД:

Воспитатель:Ребята,я очень рада видеть ваши милые лица,добрые и озорные глазки!Давайте подарим маленькую частичку своего хорошего настроения друг другу.Давайте все вместе встанем в круг и дружно скажем:

  "Станем рядышком по кругу,

   Скажем"здравствуйте"друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем"привет" и "добрый день".

   Если каждый улыбнётся-утро доброе начнётся.Доброе утро!

(Раздаётся стук в дверь.Воспитатель вносит в группу небольшой сундучок)

Воспитатель:Ребята,почтальон передал мне вот этот сундучок.Ой,а к нему ещё и записка прилагается.Давайте прочтём её.(Вос-ль читает записку)."Детский сад "Бахча",ребятишкам младшей группы"Лучики добра".Ой,как интересно,что бы это могло быть?Предлагаю как можно скорее открыть сундучок и посмотреть,что же в нём такое лежит?

(Вос-ль вместе с детьми открывает сундук и достаёт Книгу Сказок).

Воспитатель:Да это же Книга Сказок!Замечательный подарок!Ребята,а вы любите сказки так,как люблю их я?

Дети:Мы очень любим сказки.

Вос-ль:Книгу открываем-сказку вспоминаем.(Вос-ль открывает  книгу.Из неё выпадает картонный силуэт Колобка).

-Ребята,кто это?Из какой сказки этот солнечный персонаж?

Дети:Это Колобок.

Вос-ль:Всё правильно!Молодцы!Книгу открываем-сказку приглашаем.(Вос-ль читает небольшой отрывок из сказки"Колобок".В окошко домика выставляются фигуры старика и старухи.)

-Жили-были старик со старухой.Вот однажды просит старик:"Испеки мне,старая,колобок"."Да из чего испечь-то?Муки нет",-отвечает старуха."Эх,старуха!По амбару помети,по сусекам поскреби-вот и наберётся,"-говорит старик.Старуха так и сделала.

        Динамическая пауза

Я лепила колобка,

(Дети имитируют движения "лепки")

Тесто мяла я слегка,

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катала,

("Катают" колобка)

На окошечко сажала.

(Раскрывают ладони и показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по правой ладони пальцами левой руки)

Укатился озорник.

(Вращают кисти рук)

Вос-ль:Нашу сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:"ОК-ОК-ОК-пришёл к нам в гости Колобок.(В картонном домике выставляется фигура Колобка.)Ребята,внимательно посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети:Колобок круглый,жёлтый как солнышко.Колобок весёлый.

Вос-ль:Дети,сегодня мы с вами вспомним сказку "Колобок".А знаете ли вы,кто сочинил эту замечательную сказку?

Дети:Сказку"Колобок" придумал простой народ.

Вос-ль:Правильно,это русская народная сказка.Создатель этой сказки-народ.А как вы думаете,ребята,Колобок был послушным?Нашу сказку продолжаем,с пальчиками поиграем.

    Пальчиковая гимнастика"В лесок"

(Дети сжимают и разжимают кулачки,загибают пальчики)

  "Раз,два,три,четыре,пять

   Мы пошли в лесок гулять.

   Этот пальчик-по дорожке,

   Этот пальчик-по тропинке,

   Этот пальчик-за грибами,

   Этот пальчик-за малиной,

   Этот пальчик с Колобком

   С кем-то встретился тайком.

Вос-ль:Ребята,давайте вспомним,кого повстречал Колобок в лесу?

   "Есть в лесу большой трусишка,

    Цветом он похож на мышку.

    Любит кушать он морковку,

    Очень ловко скачет в горку.

                                      (Заяц)

Дети:В лесу Колобок встретил Зайца.

Вос-ль:Нашу сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:АЙ-АЙ-АЙ-зайку ты скорей встречай.(В картонном домике выставляется фигура Зайца).Ребята,посмотрите на  Зайца и опишите его.

Дети:Зайка серенький,с длинными ушками,коротким пушистым хвостиком.

Вос-ль:Молодцы.А теперь скажите мне,пожалуйста,с каким лесным жителем встретился Колобок,когда укатился от Зайца?Послушайте мою загадку.

   "Зайцы,разбегайтесь!Серый зверь!Спасайтесь!

   Он зубами щёлк,щёлк.

   На охоту вышел..."

                                     (Волк)

Вос-ль:Правильно,это Волк.Нашу сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:"ЖУ-ЖУ-ЖУ-волк не страшен лишь ежу.ГИ-ГИ-ГИ-от нас волк скорей беги."(В окошко домика выставляется фигура Волка).Давайте опишем внешний вид волка.

Дети: У Волка серая шерсть,короткие уши и длинный хвост.

Вос-ль:А давайте порычим как волк:р-р-р.Колобок сумел укатиться от Волка?

Дети:Да,Колобок смог укатиться от злого Волка.

Вос-ль:Ребята,как вы думаете,Колобок устал катиться по лесу?Тогда давайте вместе с Колобком проведём физкультурную минутку.

      Физкультминутка"Колобок".

   "Колобок,колобок тёплый и румяный,

(Наклоны вправо,влево)

    Прыг да скок,прыг да скок,припустился наш дружок.

(Прыжки,бег на месте)

    То направо повернул,то налево он свернул,

(Повороты вправо и влево)

    То с листочком закружился,

(Поворот на 360 градусов)

     То с бельчонком подружился.

(Приседания)

    Покатился по дорожке

(Бег по группе)

    И попал ко мне в ладошки.

(Дети подбегают к воспитателю)

Вос-ль:Ну,что же,Колобок наш отдохнул и покатился дальше.Пока вы будете вспоминать какого  следующего персонажа встретил наш герой,я загадаю вам загадку.

       "Он большой и косолапый,

         Очень любит кушать мёд.

          Зиму всю он спит в берлоге,

          Лапу бурую сосёт.

                                    (Медведь)

Вос-ль:Правильно,медведь.Сказку продолжаем.чистоговорку повторяем:"ЁТ-ЁТ-ЁТ-мишка очень любит мёд.(В окошко домика выставляется фигурка Медведя).Ребятки,а кто из вас знает,что медведи делают зимой?

Дети:Зимой медведи спят в своих берлогах.

Вос-ль:Как же повезло нашему Колобку,он смог целым и невридимым уйти и от Зайца,и от Волка, и от Медведя.Ну,а какая же грозная опасность подстерегала Колобка впереди?Кого он встретил потом?А узнаете вы это,когда отгадаете загадку.

        "Хитрая плутовка,рыжая головка,

         Хвост пушистый-красота!

         А зовут её...

                                        (Лиса)

Вос-ль:Правильно,это лиса.Сказку продолжаем,чистоговорку повторяем:СА-СА-СА-идёт хитрая лиса.(В окошко домика выставляется фигура Лисы).Ребята,давайте опишем лису,какая она?

Дети:У Лисы рыжая шубка,красивый длинный хвост.Лиса-очень хитрое животное.

Вос-ль:А теперь давайте вспомним,удалось ли Колобку уйти от коварной и хитрой лисы?

Дети:Колобку не удалось уйти от Лисы.Хитрая Лиса съела Колобка.

Вос-ль:Да,в сказке диса съела Колобка,но в наших с вами силах сейчас изменить ход сказки.Давайте попросим Лису,чтобы она пожалела бедного Колобка,а для этого мы назовём её ласково.

     Дидактическая игра"Назови ласково"

Лиса-лисонька-лисичка

У лисички не лапы-лапоньки

У лисички не уши-ушки

У лисички не нос-носик

У лисички не хвост-хвостик

У лисички не шуба-шубка

У лисички не глаза-глазки

У лисички не зубы-зубки

У лисички не шея-шейка

Вос-ль:Посмотрите,лисичка очень довольна.Теперь она не будет есть нашего Колобка,и он вернётся к дедушке и бабушке,которые очень скучают и ждут возвращения Колобка домой.

Рефлексия:Сегодня мы с вами совершили путешествие в сказку.В какой сказке мы побывали?С какими героями мы встретились?Смогли мы изменить печальный конец сказки?Ребята,Лисе не удалось съесть Колобка,потому что у него есть такие друзья как вы.Да и каждая сказка должна иметь счастливый конец.Вот и сказке конец,а кто слушал-молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.

продолжать знакомить с характерными признаками весны.- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.- продолжат...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.

Задачи:-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.-   Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.-   Учить де...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (1 младшая группа)

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, прои...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...