Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке" для младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:

-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.

-   Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.

-   Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.

-   Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.

-   Обогащать словарь, помогать правильно строить фразы, учить чётко выговаривать слова.

  Совершенствовать звукопроизношение воспроизводить звукоподражание.

 - Развивать слуховое внимание и память.

-   Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.

-   Развивать логическое мышление.

- Учить соблюдать правила коллективной игры, развивать выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_-_kopiya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "В гости к уточке"

 для младшей группы.

Задачи:

-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к уточке.

-   Помочь им испытать радость от этого путешествия и приобрести положительный опыт поведения.

-   Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.

-   Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.

-   Обогащать словарь, помогать правильно строить фразы, учить чётко выговаривать слова.

  Совершенствовать звукопроизношение воспроизводить звукоподражание.

 - Развивать слуховое внимание и память.

-   Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.

-   Развивать логическое мышление.

- Учить соблюдать правила коллективной игры, развивать выдержку.

Оснащение: уточка с утятами, гусь. Предварительная работа: Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, когда чаще всего их приходится говорить. Закрепить правила культурного и вежливого поведения при встрече друзей, знакомых и посторонних людей.

Поиграть в игру «Назови вежливое слово».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Предлагает сходить в гости к уточке. Ребята, а вы знаете, где живет уточка?

 Дети: Да! (в деревне)

Воспитатель: Правильно в деревне на птичьем дворе.  Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто-то перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?

Дети: Это гусь!

Воспитатель: а как вы думаете, зачем он перегородила нам дорогу?

(версии детей). Он, наверное, хочет, чтобы мы пошли в гости к уточке вмести. Что же нам делать, как узнать, чего он хочет?

Дети: Надо спросить у него.

Воспитатель: Правильно, надо спросить!

Но с начало давайте поиграть в игру «Назови вежливое слово».

Воспитатель спрашивает: какие вежливые слова знают дети?

Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте здоровы и т.д.

Воспитатель: Молодцы вспомнили вежливые слова. А тепеть давайте

поздороваемся с гусем и спросим, как он поживает.

Дети: Здравствуй, гусь, как у тебя здоровье, как ты

поживаешь?

Гусь: Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только мне одному скучно. Воспитатель: Гусь, а почему ты перегородил нам дорогу?

Гусь: Вы мне понравились, и я хотел с вами познакомиться.

Дети: Знакомятся и предлагают пойти вмести в гости к уточке.

Воспитатель: а как разговаривают гуси?

Дети: га-га-га

Воспитатель: Ну что пошли дальше с гусем нам будет веселей.

Пока идем знакомимся со звуком “Г”

Знакомство со звуком [Г]

               

Руки согнуты в локтях, локти прижаты к бокам; кисти на уровне плеч; пальцы соединены «клювиком», снизу подпираются большим пальцем.  «Клювики» направлены вниз; колени подогнуты.

 При произнесении [ГА – ГА – ГА] одновременно разъединить пальцы.

  • «Добавь слог»: Га-Га-Га- бу-маГА, до-роГА, ноГА, роГА, подруГА, бе-реГА, книГА;

Ги_ги_ги - пи-роГИ, круГИ, враГИ, са-поГИ,  

бе-реГИ,  по-моГИ;

Гу-Гу-Гу- помоГУ, убеГУ, стереГУ, радуГУ,

на луГУ, обожГУ. постриГУ;

Ги-Ги-Ги – убеГИ, береГИ, помоГИ.

Воспитатель и ребята останавливаются.

Игровая зарядка.

Вышли уточки на луг: Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук: Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали: Га-га- га
Клювом перья расправляли: Га-га-га
Зашумел в пруду камыш: Ш — ш — ш
И опять настала тишь: Ш-ш-ш

Ребята посмотрите кто там такой желтый?

Дети: это уточка.

Воспитатель: а как разговаривают утки?

Дети: кря-кря-кря.

Воспитатель: ребята посмотрите на гуся (дети повторяют)

Звукоподражание

Он шипит и тянет шею,

 Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.      

 Кто же это, дети?...(Гусь)    

Как гуси гогочут? ГА-ГА-ГА.

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадки

Воспитатель: загадывает загадки

И шипит он, и гогочет -

Говорит, что укусить хочет.... (Гусь)

У нее ноги - как ласты,

Клюв плоский, красный,

- Кря-кря-кря, - плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку ...  (Утка)

Пальчиковая гимнастика

Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)

Вела своих детенышей:

Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)

Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)

Подкрались два лисенка,

Потащили в лес утенка ... (делают руками движения, будто что-то хватают)

Воспитатель: Уточка как у тебя здесь хорошо и весело, но нам пора возвращаться.

Дети: прощаются с уточкой (шагаем на месте и делаем физминутку)

Физминутка

«Гуси»

Подними ладошки выше.    

 А теперь согни дугой.

Что же вышло?  

  Гуси вышли. Вот – один, а вот – другой.

У бабуси жили гуси.     Вот – один, А вот – другой.

Гуси, гуси: ГА-ГА-ГА. Есть хотите: ДА-ДА-ДА.

Воспитатель: ребята вот мы и вернулись к себе в группу.

Задает вопросы:

 Вам понравилось в гостях у уточки?

 С кем мы сегодня познакомились? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...