Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кутикова Наталья Ивановна

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются»

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);  

Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей  рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей  бережное  отношения к природе. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал  к  занятию: игрушка «Ёжик»,  небольшая ширма, разные листья, корзина, заготовки фруктов на тарелочках, силуэт ежика, клеевой карандаш.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход занятия

Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.

(Дети обращают внимания на звук)

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы  сначала  будем хлопать,

А  затем мы будем топать.

А сейчас  мы повернемся

И все  вместе  улыбнемся.

 

Воспитатель:    А теперь я предлагаю  всем удобно  сесть на наши стулья  и   начать занятие.

 

Сюрпризный момент.

 Слышится звук «пых-пых» и из-за ширмы появляется ежик.  

Здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята!»

Ответ детей: «Здравствуйте».

Воспитатель задает вопросы: 

Кто к нам в гости пришел?....... Ежик.

А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький.

Глаза и лапки у ежика какие?....... маленькие.

Где ежик живет?......... в лесу.

А с кем ежик в лесу живет? ……. с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.

Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..

А как ежик умеет собирать грибы и яблоки?....... накалывает на свои иголки.

Какие мы знаем про ежика песни и мультфильмы?..... Ежик в тумане. Ежик резиновый и др.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение про то, как  ежики смеются (Корней Чуковский). 

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам  не   надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Дети проговаривают  вместе с воспитателем новое стихотворение, желающие,  рассказывают наизусть.

Д/И  «Такой листок лети ко мне»

Вот в такой    корзине ежик нам из леса принес красивые листочки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Дети рассматривают полученные листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему для сравнения свой лист.

Спасибо, как вы  хорошо справились,  почти никто не ошибся, молодцы!

Мы так устали. Давайте сделаем зарядку.

Физ. минутка «Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими:  чик – чик - чик.
Хлопали ладошками:  хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали  ножками: топ – топ - топ.

Молодцы. - А сейчас сядем на свои места.

 Вопрос: - кто к нам в гости пришел?....... Ежик.

А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький

Где ежик живет?......... в лесу.

Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..

Молодцы!

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все трогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!

А сейчас я предлагаю вам  сделать аппликацию  

- Вот на  столах, на тарелках, возле  ежиков, лежат конверты, давайте посмотрим что там?

- Правильно, здесь яблоки и груши.  Давайте  мы,  эти  фрукты  разложим и  наклеим на нашего ежика, чтобы ему было вкусно и сладко зимой.  

 -  А сейчас  вспомним,  как надо клеить. Берем разложенные  по очереди яблоки и груши, намазываем с другой стороны  клеевым карандашом и приклеиваем на ежика. Прижимаем пальцем.

-  Давайте сами попробуйте все приклеить.

 - Всё, дети все приклеили. Посмотрите, как  красиво  у  нас получилась.  Вот  и ежик посмотрел, и ему очень понравилось. Теперь ему с братцами – ежиками в лесу будет вкусно и сладко.  Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все  дети занимались хорошо. Молодцы.