Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_na_ladoshke.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

( рисование с элементами аппликации)

для детей младшего возраста.

                                                                                            Разработала    Куприна Г. В.

                                                                                                Воспитатель, группа №1. 

Тема: « Семья на ладошке»

Цель:  расширить представления детей о своей семье.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепление у детей представления о членах семьи, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

 - расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный);

- формирование умения работать с клеем.

Развивающие:

 - развитие эмоциональной отзывчивости, речи;

 - развитие внимания, умения слушать.

Воспитательные:

- воспитание у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

 Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сестрах.

Методы и приёмы: 

      Коммуникативная игра, беседа, продуктивная  деятельность детей, показ образца.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, самомассаж, пальчиковая гимнастика.

 Материалы и оборудование:

   Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной рамочкой, портреты на  пальчики  ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, его братьев, сестер; цветные карандаши, гуашь розового цвета, кисти для рисования и клеевые, клей, салфетки для промакивания. На проектор выведена фотография счастливой семьи. Аудиозапись песни « Моя семья».

Ведущая образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Музыкальное развитие», « Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая, конструирование.

                                                                   Ход НОД:

  1. Оргмомент.

       Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с пальчиками в нашу любимую игру

« Этот пальчик…». Покажите мне ваши добрые, умелые ручки. Вот только я слова не очень помню. Вы мне поможете?

       Дети проговаривают пальчиковую гимнастику,  сопровождают слова движениями пальчиков, повторяют названия пальцев.

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

       Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, кто у них есть в семье. У кого есть братик, как и у…( имя ребенка). У кого есть сестренка, как и у…( имя ребенка).

       Воспитатель: Братика или сестренки может и не быть, но у каждого из нас есть мама. А кому из вас мама целует ладошки? ( Ответы детей). Так мама передает вам свою любовь. Поднесите ладошки к щечкам. Чувствуете мамину любовь?

  1. Постановка учебной задачи.

      Воспитатель: А сегодня мы с вами отдадим свою любовь нашим замечательным семьям.  Я предлагаю вам сделать вот такую необычную фотографию своих семей, чтобы все-все увидели, какие вы дружные, заботливые, красивые!  Посмотрите на готовую фотографию ( Воспитатель вывешивает образец). Это моя семья. На большом пальце – портрет моей мамы, на указательном – портрет моего папы, на среднем – я, на безымянном – мой сын, на мизинце – мой племянник, а в центре ладошки – это бабушка и дедушка. Попробуете сделать каждый свою фотографию?

  1. Выполнение работы. Рисование.

      Воспитатель: С чего мы начнем?

      Дети: Обведем ладошку.

      Воспитатель: Как расположены пальчики?

      Дети: Они раздвинуты.

      Воспитатель: Покажите, как надо их раздвинуть. Но, прежде чем мы начнем обводить ладошку, давайте правильно сядем: спинка прямая, ножки вместе. Берем карандаш в правую руку. Покажите, как вы держите карандаш. Обводим слева направо. Кто обвел, положите карандаш в коробочку.

- Закрасим. Какого цвета ладошка? Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и закрасим ладошку понарошку (дети вслед за воспитателем повторяют движения сухой кисточкой по ладони).

  - Теперь обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Начинаю аккуратно закрашивать, не выходя за  контур.

  - Какого цвета краска?

 Воспитатель вторично обращает внимание на осанку детей.

                                                  Физминутка.

Воспитатель: Пока  краска на наших ладошках сохнет, предлагаю вам потанцевать. Звучит аудиозапись песни « Моя семья». Дети произвольно танцуют вместе с воспитателем.

  1. Выполнение аппликации.

      Воспитатель: А теперь давайте соберем вместе наших родных. Приклейте портреты на пальчики. Выберите сами, кто на каком пальчике будет. Но сначала мы вспомним, как правильно пользоваться клеем.

      Дети называют правила работы с  клеем.

     Воспитатель: Вы работайте, а я вам стихи почитаю.

 

     

- Я маме своей весь мир подарю:
Ведь я ее очень сильно люблю,
Ведь нет никого лучше мамы.

      - Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.

     - Я  бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

      - Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!

  1. Итог занятия.  Рефлексия.

      Воспитатель:  Посмотрите, какие  получились большие дружные семьи на наших ладошках. Вам нравится ваша фотография? Ваши  пальчики помогали друг другу. Соедините пальчики, покажите, как пальчики дружат и любят друг друга. Так и в семье мы любим и помогаем друг другу.  Вы передали в ладошечке любовь своей семье и ваши ладошки-фотографии получились очень красивые.

Дети развешивают работы в группе на стенд и рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...