Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кравченко Марина Вениаминовна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
 
«Что где растет?»
 
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах как предметах и результатах труда на огороде и в саду.
 
Программные задачи:закреплять и расширять представления детей об овощах и фруктах. Способствовать появлению в словаре детей этих понятий; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов: «серый», «пушистый», «колючий», «короткий», «поливал», «собирают» и др. Развивать операции сравнения и обобщения в восприятии картинки. 
 
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (заяц, ёж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_gde_rastet.docx21.51 КБ
Файл kravchenko_sovremennyy_urok1.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Что где растет?»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах как предметах и результатах труда на огороде и в саду.

Программные задачи:закреплять и расширять представления детей об овощах и фруктах.Способствовать появлению в словаре детей этих понятий; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов: «серый», «пушистый», «колючий», «короткий», «поливал», «собирают» и др. Развивать операции сравнения и обобщения в восприятии картинки. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (заяц, ёж).

Материал:  игрушки зайца и ёжика, нетбук, экран, диапроектор, подготовленная мультимедийная презентация для занятия, картинки с изображениями овощей и фруктов, корзинка с подарками для детей: яблоки и морковь.

Ход занятия.

Воспитатель обращает  внимание детей на игрушки зайца и ежика.

- Ребята, где живут зайчик и ежик? (В лесу.) Да, заяц и еж – лесные жители, они живут в лесу. А что любит есть зайчик? (Капусту, морковку.) А ежик что любит? (Грибы,яблоки.) Ежик и зайчиксняли о себе видеофильм и приглашают нас его посмотреть. (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и посмотреть видеописьмо,  начинает показ презентации.) На большом экране появляется изображение леса, сада и огорода.  (Воспитатель спрашивает детей, что они видят на экране, дети перечисляют)                                                                                                      - В лесу под кустиком жил заяц (появляется изображение зайца). Зайчик какой? (Ответы детей: серый, пушистый, ушки длинные, хвостик маленький). А под деревом в норке жил ежик (появляется изображение ежа). Ежик какой? (Ответы детей:серый, колючий, есть носик, лапки). Зайчик очень любил грызть морковку и капусту, он называл это «овощи» (появляется, а затем исчезает изображение лейки). Летом  он брал леечку и бегал на огород поливать овощи. Какие? Как поливал? (с-с-с).

Ежик любил есть яблоки и груши, а они росли в саду на деревьях. Ежик называл их «фрукты». Он тоже ухаживал за своими фруктами (ежик подходит к деревьям). Какими? Как ухаживал? Что делал? (Ответы детей.)Появляется и исчезает изображение лейки. А потом зайчик и ежик вместе играли. Давайте и мы с вами поиграем.

                            Игра  «Самолет» (снять зрительное утомление)

 Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой).

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

- Садитесь, ребята, продолжим видео рассказ. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Сначала решили собрать овощи в огороде. Ежик и зайчик помогали друг другу. Взяли корзинку (появляется изображение корзинки в огороде), (зайчик и ежикподходят к корзинке) и положили в нее…что?(В корзинку перемещается свекла), затем сорвали…что? (В корзинку перемещаются огурцы), затем сорвали…(В корзинку перемещается капуста). Потом решили собрать фрукты в саду (Появляется изображение корзинки в саду). Ежик и зайчик подходят к корзинке. Собрали…что? (Вкорзинку опускаются груши). Затем собрали…что? (В корзинку опускаются яблоки). Порадовались ежик и зайчик, и пошли приглашать к себе гостей (заяц и ежик исчезают).  Ежик и зайчик принесли и нам угощение в корзинке. Что здесь?  (Дети называют.) Ребята, давайте, и мы с вами для ежика и зайчика приготовим подарки – открытки с нарисованными овощами и фруктами.  (Дети подходят к столу с перемешанными картинками овощей и фруктов и отбирают их для зайца и ежа, называют их, играют с героями занятия).

Презентация прилагается.

 Всенужные материалы, картинки собраны  в одной презентации, необходимые  изображения анимированы, запускаются, перемещаются и исчезают по щелчку мыши, чтобы было достаточно времени беседовать и играть с детьми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...

План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...