Конспект НОД рисование с элементами аппликации "Вечный огонь" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Завацкая Ольга Михайловна

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и о символе Победы - «Вечный огонь».

Задачи:

1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

2. Развивать умение рисовать ладошками, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

онспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ

ИГРА - БЕСЕДА

Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена

Задачи : дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях

Развивающие

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,

развивать монологическую речь.

Воспитательные :

воспитывать интерес к истории своей семьивызвать желание собирать семейный альбом.

воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ ».

1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздникахсемейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» .

3. Рисование на тему «Мой дом» «Моя семья» «Моя мама»

4. Дидактические игры «Я люблю» «Какая моя мама» «На кого я похож» «Давайте познакомимся

Словарь . Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестрамладший брат, младшая сестра, большая семья.

Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.

Ход игрушки- занятия

Воспитатель : Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос «О чём мы сегодня будем говорить:»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…(семья.)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…(семья.)

Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель . Кто-то стучится к нам в дверь. (Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика - Ушастика.) Дети, кто это? (Ответы детей) Пригласим Зайчика? (Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?

Зайчик . Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)

Воспитатель . Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?

Зайчик . С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? (Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? (Любит очень.)

Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? (Семья, Танина семья.)

Воспитатель . А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. (Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)

Физминутка : «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?

Зайчик . Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

Воспитатель . Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? (Кормят, одевают, играют, гуляют)

Воспитатель . Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? (Ответы детей.)

Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.

(Зайчик собирается уходить.)

Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?

Зайчик . Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. (Прощается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной группе "Ветка рябины в вазе"

В данном материале предложен конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в осенний период....

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"

Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Представляю вашему вниманию план-конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему "Куклы бывают разные"...

Конспект НОД с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»

Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.Повышение самооценки детей. Гармонизация внутреннего состояния.Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, ...