Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калинина Светлана Валерьевна

 

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой»

Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать,    создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

Услышав отгадки детей, предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Далее проводит с детьми опыт.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

Художественное слово:

Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

 Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:

Приметы: 

Если дождевые черви выползают на поверхность, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.

Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,

садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,            

а если на нижние ветки - к ветру.

Пословицы и поговорки: 

Куда ветер дует, туда и тучки бегут. 

И соломинка показывает, куда ветер дует.

Далее детям предлагается подвижная игра: «У медведя во бору.

Цель: Развивать двигательную активность.

Ход игры:

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

Корзинка опрокинулась

Медведь на нас накинулся.

«Медведь» быстро вскакивает и старается поймать любого игрока, пойманный становится «медведем», игра продолжается.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

Игра - забава с детскими вертушками, султанчиками.

Цель: профилактика нервно – психического напряжения; создание радостной атмосферы, хорошего настроения; учить умению самостоятельно организовывать свой досуг.

Индивидуальная деятельность - игровое упражнение «Непоседа – ветер».

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движения.

Знает все на свете ветер (машем руками над головой).

Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква» (предложить малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).

Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).

Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).

Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).

Трудовая деятельность.

Затем детям предлагается собрать мелкий мусор (веточки, камешки).

Подвижная игра «Запрещенное движение».

Цель: развитие внимания, координации и быстроты реакции.

Ход игры: Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он предупреждает о том, какое движение делать нельзя, например, приседание. Дети должны повторять все действия ведущего, кроме запретного.

Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра повторяется пока не останется один-два самых внимательных игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1.      обучать приемам работы с сыпучим ...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....

Прогулка с элементами экспериментирования (весна) средняя группа

Прогулка с элементами экспериментирования в средней группе....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...