Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ячмень Татьяна Яковлевна

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ  погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_vesyolyy_veterok_microsoft_word.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ  погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках зимы, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра;

-уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер»;

-развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи султанчиков определять его направление;

 - продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках.

Развивающие

-развивать бережное отношение к окружающему;

-развивать внимание, память, наблюдательность , речевое дыхание ;

- развивать связную речь у детей, закрепить произношение звуков, активизировать словарный запас детей;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные

- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветряно, дерево, пасмурно , солнечно, облачно, ураган, буря.

Предварительная работа:  чтение литературы природоведческого характера, разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением времён года , природных явлений , ведение календаря природы.

Материал и оборудование: султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

1.Организационный момент.

Активизация внимания

Воспитатель:

 - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

 - Назовите признаки зимы? (ответы детей).

 - Давайте вспомним название зимних месяцев.

- А какой сейчас месяц? (декабрь).

- Действительно, декабрь первый зимний месяц. Вслед за декабрём наступит январь. - А какие пословицы о зиме вы знаете?

Декабрь год кончает - зиму начинает.

♦ Солнце летом греет, а зимой морозит

- Ребята, давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!

- Давайте, мы с вами тихонечко оденемся и отправимся на прогулку.

Дети собираются на прогулку.

Ход прогулки

-Ребята , вы чувствуете какой свежий прохладный воздух на улице?

Все вместе сделаем глубокий вдох и три раза вдохнём этот чистый воздух. Расскажите, какая сегодня погода на улице? Дети описывают погоду. Сегодня ветряно или тихо? Дует лёгкий ветерок. Как можно определить направление ветра, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу? Ответы детей. Для этого предлагаю понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.

Я предлагаю взять султанчики в руки, поднять их повыше. В какую сторону будут отклоняться бумажные полоски в такую сторону и дует ветер. Для определения силы ветра предлагаю поиграть с вертушками, султанчиками.

Я предлагаю детям отгадать загадку:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Далее проводит с детьми опыт.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Хотя  воздух не видим, но его движения можно почувствовать , обмахивая лицо.

Пословицы и поговорки: 

Куда ветер дует, туда и тучки бегут.

Ветер и без крыльев летает.

За ветром в поле не угнаться.

Игровое упражнение «Ветер бывает разный».

Мы будем все вместе изображать ветер. При игре в группе детей даже застенчивые дети забывают про свою застенчивость и раскрепощаются. Но можно играть и взрослому и с одним малышом вместе.

Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее),

затрещали деревья (хлопаем по коленям),

началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу),

поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья).

Ветер стал стихать (снова «шуршим» — трем ладошки друг о друга).

Ветер стих (сидим, не шелохнувшись, и слушаем ТИШИНУ).

Я предлагаю детям послушать сказку о ветре

Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает :Вы, кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» Ане хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!-Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу – воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух !Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе .Ветерок улетел и все листочки с собой забрал.

-Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть. Ветерок принёс с собой вот эту коробку. Хотите узнать, что в ней? Я достаю баночки с  мыльными  пузырями. Дети выдувают мыльные пузыри. Наблюдают за движением пузырей.

6. Дидактическая игра

Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать, поднимать, стучать, гнать)

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность.

Детям предлагается собрать (веточки, камешки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования по теме "Снег - снежок" для детей среднего дошкольного возраста"

Цель этой прогулки: систематизация и обогащение представлений детей о природе через знакомство детей со свойствами снега....