Конспект прогулки с элементами экспериментирования по теме "Снег - снежок" для детей среднего дошкольного возраста"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Литвинова Лариса Васильевна

Цель этой прогулки: систематизация и обогащение представлений детей о природе через знакомство детей со свойствами снега.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4 - детский сад комбинированного вида «Золотой гребешок»F:\логотип МАДОУ №4.png

Конспект прогулки с элементами экспериментирования

по теме «Снег – снежок»

для детей среднего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР).

Подготовила: Литвинова Л. В.

Цель: повышение мотивации и интереса детей к прогулке. Систематизация и обогащение представлений детей о природе.

Задачи:

-продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, рассыпчатый, липкий), что состояние снега зависит от погоды;

- дать детям представление о том, что снежинки все разные по форме, но у них одинаковое количество лучиков;

 - обогащать словарь детей (хрупкие, хрустят, рассыпчатый, липкий);

- упражнять в беге, умении делать приседания;

-способствовать развитию детской исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес к неживой природе, внимание, мышление, ловкость, двигательную активность, умение трудиться сообща;

- воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворения о зиме, загадки)

- беседа;

- групповая и индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование: лупы, листы черного бархата, вёдра, лопатки, формочки, бумажная снежинка.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку и обращается к детям:

Сегодня тихий морозный день. Посмотрите, как красиво вокруг! Чем покрыта земля? (снегом).

Художественное слово:

Посмотри какое чудо:
Снег ковром лежит повсюду!
Соткала его сама
Рукодельница зима.
 (В. Зубкова)

 - Каким цветом снег? (белый)

- А если его потрогать рукой? (дети снимают одну варежку и касаются снега) – холодный.

Эксперимент «Как можно согреть руки?»

Надеть варежку, похлопать в ладоши, потереть рука об руку, подышать на руки.

Воспитатель: подводит детей к пониманию того, что согреваться можно при трении, движении. Тепло сохраняет толстая ткань.

Воспитатель: А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

П/и «Мороз – красный нос»

Воспитатель: ребята, давайте попробуем из снега что ни будь слепить.

Эксперимент «Лепится или нет снег?»

Дети пробуют лепить руками, с помощью формочек. Снег не лепится.

Воспитатель: Скажите, так какой сегодня снег, рассыпчатый или липкий? (рассыпчатый). Когда на улице мороз, снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий.

Воспитатель предлагает положить на рукавицы немного снега и подуть на него. Взять охапку снега и подбросить.

Эксперимент «Лёгкий или тяжёлый снег?»

Воспитатель: Ребята, трудно ли вам было сдуть снег? Подбросить его? Как можно сказать: лёгкий или тяжёлый снег? (легкий)

Художественное слово:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Воспитатель: Давайте все походим по снегу. Что вы слышите? (Снег хрустит под ногами).

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: почему хрустит под ногами снег? (предположения детей)

Воспитатель предлагает распределить на листе чёрной бархатной бумаги немного снега и с помощью лупы рассмотреть форму снежинок.

Наблюдение «Снежинки, они какие?»

Воспитатель обращает внимание на то, что снежинки все разные. На что они похожи? (ответы детей) Снежинки, это кристаллики, которые состоят из шести лучиков-веточек. У каждой снежинки разные по форме лучики, но их всегда по шесть. Они очень хрупкие.

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, лучики у снежинок ломаются и хрустят.

Воспитатель: к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

1. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …(Снежинки)

2. Расскажи мне, милый друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах? (Снег)

3. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снег)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

 А почему растаяла снежинка на ладошке? (предположения детей) Мы проведем эксперимент - возьмем снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт в помещение.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о снеге.

Дети обобщают с помощью воспитателя: снег белый, рассыпчатый на морозе, липкий в тёплую погоду, легкий, скрипит в морозную погоду, на тёплой ладошке тает; снежинки состоят из шести лучиков, они хрупкие.

Воспитатель: А сейчас немножко разомнемся.

Игра малой подвижности «Великаны – карлики»

Трудовая деятельность.

Уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние

 2 – 3 м.                

Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Игры-экспериментирования с водой для детей среднего дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность для детей среднего возраста...

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...

План–конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект проведения ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Мы волшебники» для детей среднего дошкольного возраста.Форма организации обучения: групповаяЦель: позн...