Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Бартош Татьяна Борисовна

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР 

Цель: Обучение пересказу.

Задачи:

  1. Создание эмоционального фона занятия.
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.
  4. Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
  6. Образование существительных в творительном падеже.
  7. Развитие интонационной выразительности речи.
  8. Развитие связной речи, памяти.

Скачать презентацию:

http://files.mail.ru/1ZF766

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_rech_myshki.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей средней группы.                                                                                  

Тема: «Пересказ рассказа «Мышки»

Задачи:

  1. Создание эмоционального фона занятия.
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.
  4. Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
  6. Образование существительных в творительном падеже.
  7. Развитие интонационной выразительности речи.
  8. Развитие связной речи, памяти.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком?

Тогда отгадайте загадку.

Меленькие зверьки—

Остренькие зубки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Длинные хвосты.

(Мышки. Слайд 3)

2 Рассматривание мышки (слайд 4).

3. Чтение адаптированного текста рассказа без установки на запоминание и пересказ.

— Послушайте рассказ о мышатах.

Чтение адаптированного рассказа.

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.

Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубки вам порвет.

3.Беседа по содержанию.

Логопед показывает предметные картинки.

 -Кто это? (Это мышки. Слайд 5)

-Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки. Слайд 5)

-Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие. Слайд 6)

-Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие. Слайд 7)

-А зубки, какие? (Зубки у них остренькие. Слайд 8)

-Шубки, какие? (Шубки у них серенькие. Слайд 9)

-А хвостики, какие? (Хвостики длинные, по земле волочатся. Слайд 10)

-О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить. Слайд 11)

-Кого мышкам надо бояться? (Мышкам надо бояться кота Васю. Слайд 12)

-Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? (Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубки порвать.)

4.Выделение действующих лиц произведения.

Кот, мышка, корова (слайд 13)

Утка, лошадка, собачка (слайд 14)

Кот, мышки (слайд 15)

-Перед вами картинки. Назовите те, которые подходят к нашему рассказу.

(Дети указывают на слайд 15).

5.Рассматривание картинки «Мышка» (слайд 16).

-Как надо говорить правильно?

-Смотрит мышка (чем?) (глазками).

-Шевелит мышка (чем?) (лапками, хвостиком).

-Кусает мышка (чем?) (зубками).

-Тельце у мышки покрыто (чем?) (шубкой).

6.Упражнение «Тихо — громко».

Педагог показывает схемы для развития интонационной выразительности речи («тихо» и «громко»),

-Ребята, давайте предупредим наших мышек, что кот Вася недалеко. Скажем громко: «Ох, берегитесь, мышки!»

Логопед показывает схему «громко». Дети отвечают хором, потом индивидуально.

-А теперь скажем тихо, чтобы кот Вася не услышал.

Логопед показывает схему «тихо», дети отвечают.

7.Подвижная игра  «Как у наших у мышат».

 Как у наших у мышат  (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом в присядку  (Приседания.)

 Пляшут мышки рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

8.Повторное чтение рассказа логопедом с установкой на запоминание и пересказ. Выстраивание мнемотаблицы.

Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

-Я расскажу рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.

 Логопед читает рассказ и вместе с детьми составляет  мнемотаблицу (слайд 17).

9.Пересказ рассказа детьми.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, затем индивидуально.

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Чему вы сегодня научились?

- Кто из персонажей больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

Использование элементов театрализованной деятельности для развития речи детей среднего дошкольного возраста

Самообразование педагога по теме: Использование элементов театрализованной деятельности для развития речи детей среднего дошкольного возраста.Речь в самообразовании идет о театрализованной деятел...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...