Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи» с элементами художественно-творческой деятельности для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ануфриева Наталья Александровна
Конспект образовательной деятельности по О.О. « Развитие речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 города Гусева

Конспект образовательной деятельности

по  О.О. « Развитие речи»

с  элементами художественно-творческой деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие  Колобка»

                                                 выполнила:

Ануфриева Наталья Александровна

                                                                                                                воспитатель первой категории

                                                             

Путешествие колобка.

Цель:  

1.Речевое развитие:

  • Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
  • Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
  • Продолжать учить, внимательно рассматривать иллюстрации русских народных сказок и узнавать их, высказываться по содержанию.

2.Художественно-творческая деятельность:

  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Учить распределять готовые формы по всей плоскости.
  • Осваивать элементы декоративного узора (прямые линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивание сарафана  для лисы.

3.Оздоровительная работа:

  • Продолжать обучать приёмам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
  • Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.

4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:  

  • Тренажёры « Зайчики»  для гимнастики глаз.
  • Массажёры «Су джок».

Ход занятия.

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина.

Я держу в ладошках Солнце!

                                               Я дарю его друзьям

Улыбнитесь – это ж просто

Лучик солнца – это Вам…….

Ребята, какие вы красивые, добрые, ласковые. Я каждому дарю лучик солнца и приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие.

               Проходите, нашу сказку не спугните.

                                               Здесь бывают чудеса,

                                               Где же прячется она?

А вот она…..( Презентация русских народных сказок)

                           (после показа остановка на сказке « Колобок»)

Отгадайте, как называется сказка…….

Ребята, а кто сочинил эти сказки….( русский народ)

Бабушка Арина:  Вспомните как начинается сказка?

Дети:  Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха колобок…» (дети говорят хором).

 Бабушка Арина: Давайте покажем, как старуха скатала колобок.

( Игротренинг)

Намела муки

Выполняют  плавные движения кистями рук к себе.

Наскребла соли

Медленно сжимают и разжимают кулаки.

Посолили        

Собирают пальцы в щепоть « солят», сначала.

Намешали тесто        

Круговые движения в разных направлениях.

Слепила колобок

Имитируют лепку колобка.

Покатала

Выполняют круговые движения одной ладонью над другой, по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Маслом помазала

Гладят одной ладошкой другую.

В печку жаркую поставила

Дышат на ладони тёплым воздухом.

И положила остудить на окошко

Дуют на ладони.

Бабушка Арина: Надоело колобку лежать,

                            Он и покатился с окна

                             На завалинку, с завалинки

                             На травку, с травки на дорожку.

                            И очутился у деток на ладошках.

 ( Дети делают массаж ладоней,  используя массажёр «Су джок»).

 Бабушка Арина: Покатился колобок прямо по дорожке,

                             Очутился колобок у детей в ладошках.

                             Прыг да скок, прыг да скок

                              Вот какой наш колобок.

Бабушка Арина:  Дети, кого ещё встретил колобок?  ( Зайца).

                                  Давайте с зайчиком поиграем.

(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз).

« Зайка».

Зайка вправо поскакал

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку не оглянись.

Зайка спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

 Бабушка Арина:   Спасибо зайчик, твоя игра нам очень понравилась.

                                         Катится, катится колобок,

                                        А навстречу ему ….Догадались…

Загадка: Кто зимой холодной.

                 Ходит злой, голодный…(Волк)

( Артикуляционная гимнастика).

Бабушка Арина:  Ребята, а вы знаете, как волк воет?  

Дети: У-у-у-у… ( выполняют протяжно и отрывисто)  ( громко, тихо)    

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем….

Бабушка Арина: Покатился колобок дальше по лесной тропинке.

                                     Катится, катится , а навстречу ему…Догадались?(Медведь)

( Динамическая минутка).

                                                       Дети имитируют хождение медведя.

«Мишка».

Медведь живёт где?...( в берлоге)

Медведь как ходит по лесу ( осторожно, бесшумно, косолапо)

Как в сказках называют медведя? (медвежонок, Топтышка, Михайло Иванович, косолапый мишка)

Медведь: « Колобок, колобок я тебя съем».

 Бабушка Арина: Что ответил колобок медведю?

Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Бабушка Арина:  Какую песенку пел колобок медведю?  ( Исполняют Саша, Ульяна, Валерия).

Музыкально-ритмическая композиция « Колобок»

Бабушка Арина: И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

                             А навстречу ему ... кто?

Загадка: Хитрая плутовка

                 Рыжая головка,

                 Хвост пушистый – краса,

                 А зовут её(Лиса)

Бабушка Арина: Какая лиса?  (Хитрая, рыжая).

                                  Что сказала лиса колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Бабушка Арина: Лисонька, не ешь нашего колобка.  Ребята, какой он у нас?

Дети: Добрый, весёлый и т.д. 

Бабушка Арина: И ты будь, лисонька  такой. А мы тебе за это вместе с нашими ребятами сделаем подарок. Ты ведь у нас модница. И мы хотим тебе украсить сарафан. 

Бабушка Арина: Ребята, давайте украсим лисе сарафаны.

(Дети выполняют рисование: закрашивание, примакивание, точки).

Итог:  - Дети, вспомните пожалуйста, в сказке « Колобок» в какое время года                             происходили действия? ( Летом)

               - Подумайте, а если бы действия  в сказке происходили зимой, кого -бы не встретил колобок? (медведя)

                - А почему? Что делает медведь зимой?

               - Подумайте: заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?

                                                 ( дикие)

                - А каких зверей мы называем дикими?

                -Дети колобок в сказке громко распевал свою песенку. Скажите, пожалуйста, а мы с вами можем громко распевать песенки в лесу? Почему?

Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались, лисичка говорит вам большое спасибо за подарки, ей они очень понравились. Она вам передаёт гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....

Конспект итогового НОД по развитию речи "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Путешествие по страницам Азбуки" для детей старшего дошкольного возраста содержит игры и упражнения по развитию речевой коммуникации....

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....