Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Лаврова Татьяна Михайловна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в подготовительной группе.

     «И станет доброй Шапокляк».

    Цель: развитие речи и формирование навыков позитивного речевого общения и культуры разговора.

    Образовательные задачи:

    • уточнение и активизация словаря;
    • совершенствование грамматического строя речи;
    • формирование умения передавать свои чувства, пожелания в речевых высказываниях;
    • формирование умения оценивать поступки с нравственной точки зрения;
    • формирование умения высказывать логично и последовательно свою точку зрения;
    • формирование навыка культуры разговора.

    Развивающие задачи:

    • развитие навыков речевого общения;
    • развитие связной речи;
    • развитие умения производить звуковой анализ слова, подбирать слова с заданным звуком и определять его место в слове;
    • развитие общей моторики и координации речи с движением;
    • развитие мотивации к совместной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    • воспитание взаимопонимания, доброжелательности;
    • воспитание  навыка дружеского взаимоотношения;
    • воспитание умения играть и работать в коллективе.

    Материалы и оборудование:

    Картинки с изображением головных уборов, конверты с упражнениями, картинки-схемы для звукового анализа слова, коробочки с заготовками цветов, коробка-посылка, серия картинок на тему нравственно-этического воспитания, шляпа из картона, клей, открытки-сюрпризы, фишки для звукового анализа слова.

    Ход занятия:

    1.Введение игрового момента.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие на адрес нашего детского сада с пометкой в группу «Олененок», а значит в нашу группу пришло письмо и посылка. Письмо знаете от кого? (Показать письмо)

    Дети: От Шапокляк

    Воспитатель: Правильно от Шапокляк. Это помните такая вредная старушка, которая все время проказничала, ни с кем не дружила и совершала по 5 злых поступков в день и собиралась прославиться плохими делами. Итак, давайте почитаем, о чем же она нам написала.

    Воспитатель(читает письмо):

    Здравствуйте ребята, меня зовут Шапокляк. Я признаюсь вам, что мечтаю стать доброй и веселой, не хочу больше совершать плохие поступки и хочу, чтобы у меня появилось много друзей. Вы ребята дружные, я думаю вы знаете секрет дружбы. Может вы мне его раскроете?

    Еще отправляю вам посылку, в которой моя старая шляпка. Моя шляпка конечно не очень модная и не очень красивая, но она мне дорога. Я знаю, что вы находчивые ребята и сможете преобразить мою шляпку и сделать ее краше. Ведь если поменяюсь я в лучшую сторону, то значит и моя шляпка тоже должна стать красивой. Однако, чтобы достать из посылки шляпку нужно выполнить несколько заданий. Открою вам секрет меня интересует все, что связано головными уборами. Я, Гена и Чебурашка зададим вам множество вопросов о головных уборах. Я верю, что вы мне обязательно поможете. Удачи.

    Воспитатель: Ребята, значит Шапокляк хочет стать доброй и хорошей. Поможем ей!

    2.Дидактическаяигра «Головной убор – чей и какой?»

    Воспитатель достает из коробки-посылки конверт с заданием.

    Воспитатель: «Ребята, Шапокляк спрашивает какие вы знаете головные уборы».(Ответы детей).

    Воспитатель: «Ребята, еще  Шапокляк задает вопросы»:

    - Если головной убор носит женщина, то это чей головной убор?

    - Если головной убор носит мужчина, то это чей головной убор?

    - Если головной убор носит ребенок, то это чей головной убор?

    - Если головной убор носят зимой, то это какой головной убор?

    - Если головной убор носят летом, то это какой головной убор?

    - Если головной убор носят весной и осенью, то это какой головной убор?

    - Почему зимой носят теплые головные уборы?

    - Почему летом носят легкие головные уборы?

    3. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

    Воспитатель достает из коробки-посылки конверт с заданием.

    Воспитатель: «Ребята, все знают, что головные уборы изготавливают из разного материала. Подскажите Чебурашке ответы на вопросы»:

    - Платок  из пуха какой? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием пуховый платок.

    Шляпка из соломы какая? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием соломенная шляпка.

    Берет из фетра какой? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием фетровый берет.

    Шапка из меха какая? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием меховая шапка.

    Панама из ситца какая? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием ситцевая панама.

    Кепка из кожи какая? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием кожаная кепка.

    Шапочка из бумаги какая? Составь предложение со словосочетанием бумажная шапочка.

    Шапка из шерсти какая? Составь пожалуйста предложение со словосочетанием шерстяная шапка.

    4. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова»

    Воспитатель достает из коробки-посылки конверт с заданием.

    Воспитатель:«Ребята, крокодил Гена задает вам такое задание:

    - определите из каких звуков состоят слова и расставьте правильно цветные фишки».

    Воспитатель расставляет картинки-схемы со словами - пилотка, платок, шапка, панама.

    Воспитатель:«Ребята Шапокляк спрашивает какой первый звук в ее имени».

    (Ответы детей)

    Воспитатель:«Ребята, а давайте назовем слова, в которых есть звук Ш».

    Примерные ответы детей (шапка, малыш, капюшон, шалун, шарик, карандаш, ушанка, чебурашка,…).

    5. Физминутка:

    Игра: «Ручеек»  

    Мы ребята просто класс поиграем мы сейчас

    Встанем дружно в хоровод поиграем в ручеек

    Ручеек бежит, бежит, ручеек журчит, журчит

    Ищет друга ручеек где же друг, а вот дружок

    Здравствуй мой хороший - обнялись

    Здравствуй мой добрый -  погладили друг друга по голове

    Здравствуй мой веселый - поиграли в ладоши.

    6. Загадки

    Воспитатель достает из коробки-посылки конверт с заданием.

    Воспитатель:« Ребята,Чебурашка задает вам загадки. Отгадайте загадок ворох, все о головных уборах. Какие бывают, с чем надевают, как носят обо всем спросим».

    Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день, а снимешь недовольна мама, я шапка летняя… (панама)

    Коль замерзнуть не хотите одежду теплую купите, хоть погода будет зябка голову согреет … (шапка)

    В солнечную погоду и в холода, она спасет тебя всегда, чтоб не было здоровье шатким надень на голову ты … (шапку)

    Что за головной убор мужчины носят с давних пор, с курткой пиджаком, рубашкой любят надевать … (фуражку)

    Так спортивный стиль решает, шорты к кедам разрешают, разноцветную футболку, а что на голову… (бейсболку)

    С виду вам напомнит лодку головной убор… (пилотка)

    Головной убор из пряжи в моде уже много лет изящный красочный..(берет)

    На море или у реки вам защитят глаза очки, на голову надеть напомнит мама от солнца светлую… (панаму)

    7. Беседа по картинкам.

    Воспитатель достает из коробки-посылки конверт с заданием.

    Воспитатель:«Ребята на картинках изображены различные ситуации. Помогите разобраться Шапокляк, как правильно поступать. Смайлик в центре картинок грустный, узнаем почему он грустит.

    Дети высказывают свое мнение о поступках детей, изображенных на картинках. Определяют неправильный поступок и предлагают как можно исправить ситуацию.

    Воспитатель: «Ребята вы все правильно сказали, исправили ситуацию и посмотрите смайлик теперь улыбается (меняет картинку на улыбающийся смайлик)».

    8. Игра «Я желаю…»

    Воспитатель достает из коробки-посылки шляпку.

    Воспитатель: «Вот наконец и шляпка Шапокляк. Она и правда не очень красивая. Я кажется знаю, как ее преобразить. Давайте ее украсим. Я из вот этой волшебной шкатулки вам раздам коробочки, в которых заготовки цветов.

    Ребята, у меня к вам предложение, украшая шляпку цветком, произносите добрые слова- пожелания для Шапокляк».

    Примерные пожелания: Я желаю, чтобы Шапокляк стала доброй. Я желаю, чтобы Шапокляк стала заботливой. Я желаю, чтобы Шапокляк стала вежливой….

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая красивая получилась шляпка. Я думаю она обязательно понравится Шапокляк. Помните в письме Шапокляк просила нас открыть секрет дружбы.

    А секрет дружбы простой – нужно иметь доброе сердце. А что это значит, как вы думаете?

    Примерные ответы: Доброе сердце-  это значит помогать людям. Доброе сердце - это значит быть внимательным к людям. Доброе сердце-  это значит совершать хорошие поступки…

    Воспитатель: «Ребята вы правильно все сказали. Мне кажется шляпка Шапокляк от ваших добрых пожеланий и красивых цветов тоже стала  волшебной. Посмотрите в ней появились маленькие подарочки с  символами добра.(Раздать открытки-сюрпризы)

    Воспитатель: «Наше занятие закончилось. Большое всем спасибо за внимание».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

    консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми  по формированию коммуникативных навыков...

    коррекция агрессивного поведения путем формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Структурированный методический материал по работе с детской агрессией из личного опыта....

    Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветик-семицветик»

    Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

    Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

    Конспекты занятий по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    Цикл занятий по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников....