Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Родякина Екатерина Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для средней группы

с элементами профилактики плоскостопия

Автор: инструктор по физической культуре

       Родякина Е.В.

Задачи:

  • Повторить ходьбу  и бег в колонне по одному;  
  • Учить соблюдению дистанции во время движения;
  • Формировать умения правильного выполнения движений при выполнении ОРУ;
  • повторить упражнения для профилактики плоскостопия с обручем;
  • закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах;
  • тренировать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной опоре;
  • закреплять навык ползания с опорой на колени и ладони;
  • повторить ходьбу змейкой;
  • повторить игру «Мыши и гром»;
  • создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях.

Длительность: 20-25 минут

Оборудование:  обручи по количеству детей, канат, тоннель, массажные дорожки, коврики, ориентиры 8шт, мячи малые, корзина, шапочка лисы, мышка - пальчиковая кукла.

№п.п

Содержание

Дозировка

Методические указания

Оборудование

Вводная часть

Построение в шеренгу

Приветствие детей: Физкульт – Привет.

-Вы любите ходить в гости?

-Отгадайте к кому мы сегодня отправимся:

Маленькая, серенькая,

В поле живет,

Зерна грызет. (мышка)

Тогда вперед. Повернулись за направляющим и под музыку отправляемся в поход.

Обычная ходьба

1 круг

Согласованные движения рук и ног.

-Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках

½ круга

Руки на пояс, сохраняем равновесие.

-Мы ходили на носках

Ходьба на пятках

½ круга

Руки за спину, спина прямая, смотрим вперед.

-А потом на пятках.

Мы проверили осанку

И свои лопатки.

Легкий бег

1 круг

Согласованные движения рук и ног

-Бежали лесочком

Продвижение вперед прыжками на двух ногах

10с

Спина прямая, руки-лапки.

-Прыгали по кочкам

Обычная ходьба

-

Переходим на ходьбу. Воспитатель раскладывает обручи по кругу

-Вот и норки мышат. Заходите в  гости.

Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

И.п.: ноги на ширине плеч.

1- руки к плечам,

2-руки вверх

3-руки к плечам

4- руки опустить в И.п

6 раз

Стоя в обруче. Спина прямая

-Мышата проснулись. Делают зарядку

Обручи по количеству детей

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони у плеч, пальцы растопырены

1-наклон вперед,

2 – И.п

6 раз

Спина прямая, голову оставляем, взгляд вперед.

-Мышата разглядывают гостей.

И.п.: ноги вместе.

1-присели, «спрятались»: закрыли ладонями глаза,

2- И.п

6 раз

- Мышата прячутся.

И.п. : сидя на ковре, ноги вместе, вытянуты вперед, руки на поясе.

1-2 –наклон вперед, руками погладить ноги от носочков  до бедер

3-4 – И.п.

6раз

Колени не сгибать, спина прямая.

-Устали мышата, сели отдохнуть, гладят ножки.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте

2р по 5с

Отталкиваться двумя ногами. Колени присогнуты.

- Радуются мышата

И.п: ноги на обруче. Руки на поясе.

Выполняем приставные шаги по обручу.

10 с

Встать на обруч. Сохранять равновесие.

-Гости пришли, надо навести чистоту. Мышата протирают пыль.

Основная часть. Основные виды движений

-Приставной шаг боком по канату,

-Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони

2 круга.

Круговая тренировка. Колонной друг за другом дети выполняют упражнения: проходят по массажным дорожкам, канату (правым и левым боком), тоннелю. соблюдать расстояние, не наталкиваться друг на друга.

- Хотели мышата угостить нас горошинами, но запасы кончились. Отправимся на дальнее поле. Путь не близкий. Идем осторожно.

Инструктор осуществляет показ и объяснение.

Массажные дорожки, коврики, канат, тоннель

Ходьба змейкой

1 раз

Идем змейкой до обруча, берем малый мяч, продолжаем движение змейкой, кладем мяч в корзину.

-А вот и поле с горохом. Соберем горошины.

Инструктор осуществляет показ и объяснение. После окончания упражнения зайти в дом для мышат, выложенный из каната на полу.

Ориентиры 8шт,

Обруч, малые мячи, корзинка

Основная часть. Подвижная игра

Игра «Мыши и гром»

3 раза

Дети сидят в норке. Под музыку выходят гулять. Воспитатель-лиса по сигналу догоняет детей. Выполнять движения четко, строго до конца. Бежать не наталкиваясь друг на друга.

-Пока мышата горох собирали, учуяла их лиса. Спрятались мышата в норку под деревом. А лиса их караулит..

Канат, маска лисы

Релаксация

Пальчиковая игра

«Мышка»

2 раза

Дети сидят на ковре. Помогают проговаривать слова игры.

-Убежала лиса. Мышата домой вернулись. А тут и мама их спать укладывать стала.

Мышка – пальчиковая кукла

Выход из зала

-

-Понравилось ли вам путешествие? Скажем мышатам спасибо!

Под медленную музыку ребята потягиваются. По кругу выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в лес»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:- Закрепить навыки ходьбы на носках...