Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гиниятова Милеуша Миннахметовна

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.

Задачи:

Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств.

Развивающие:

 - Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

 - Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

 - Развивать речь детей, мышление, внимание.

Образовательные:

 - Учить называть органы чувств (глаза, нос, уши, язык); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

 - Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.

Задачи:

Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств.

Развивающие:

 - Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

 - Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

 - Развивать речь детей, мышление, внимание.

Образовательные:

 - Учить называть органы чувств (глаза, нос, уши, язык); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

 - Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудования и материалы: магнитофон с записью музыкального сопровождения; ПК и экран для показа сопроводительной презентации занятия; макеты «Планеты Улыбок»; емкости с разными ароматами (апельсин, духи, кофейные зерна, чеснок); продукты (соленый огурец, лук, лимон, шоколад) в контейнерах; музыкальные инструменты (колокольчик, 2 стакана, вода, бумага); 3 шкатулки с загадками и органами чувств, ширма, доска с магнитами.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье.

Ход занятия:

Поздороваться с гостями, познакомиться.

В: Ребята, я предлагаю пожелать хорошего настроения друг другу. Встанем в круг, возьмемся за ручки и передадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу.

Доброе утро солнцу и птицам (рисуем солнце, машем руками)

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаемся)

Доброе утро, кто улыбнулся (рисуем улыбку на губах)

Глазки откройте и посмотрите (открываем широко глаза и смотрим друг на друга)

Мы вас любим и вы нас любите! (руки к сердцу и раскрываем ручки)

(Остаемся в кругу, идет беседа)

В.: А вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в путешествие. Когда я была маленькой, мама мне рассказывала о маленькой цветущей «Планете Улыбок». На ней живут веселые, внимательные, заботливые жители. Но прошло много лет, а я так и не побыла там. Может вам тоже интересно туда отправиться и познакомиться с жителями. На чем же мы туда отправимся?

(предположение детей – на ракете)

Музыка Взлет ракеты

Смастерили мы ракету

И отправились в полет (руки над головой углом, приседая, выпрыгиваем вверх)

В небе ясном солнце светит (показать на солнце)

Космонавт летит в ракете (круг руками у лица)

А внизу леса, поля (козырек у лба, стоим на носочках)

Расстилается земля (показать рукой)

Влево, вправо, вверх и вниз (повороты головой)

Вот летит ракета ввысь (руки над головой углом)

Полетали, покружились (покружиться)

На планете приземлились (покружиться и присесть)

В.: Мы на месте. Тихо и цветов не видно (Замечаем планету – вся черная ). Ой, что это с планетой? (предположения детей).

В.: Здесь что-то случилось. (предположения детей)

Музыка Морзянка (музыкальное сопровождение АЗБУКА МОРЗЕ)

В.: Ребята, нам оставили сообщение: «SOS!!! ПОМОГИТЕ!!! На нашу планету прилетели космические пираты! Им очень не понравился наш веселый смех, наши цветочные поляны. И они лишили нас возможности разговаривать, слышать, видеть, вдыхать аромат наших цветов. Спасите нас! Верните нам органы чувств! СПАСИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!!!»

В.: Это письмо нам оставили жители планеты. Ой, ребята, а вот и они! Только что-то тут не так. Чего у них не хватает? (ответы детей). Жалко их, надо помочь! Нужно отыскать органы чувств и вернуть их человечкам. Давайте поищем.

По планете мы идем,

И все ямки обойдем. (находим коробочку)

Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза).

В.: Для чего нужны глаза? Может и без них можно прожить? (Ответы детей).

На столе лежат предметы-игрушки.

В.: (показывает предмет) Что это за предмет? Какой он по цвету? Форме? А теперь  закройте глаза. И скажите, какой предмет у меня в руке? Докажите, что он круглый. Почему вам трудно сказать?

Приходим к выводу: Глаза важный орган чувств -  видим окружающий мир, можно определить размер, цвет, форму, расстояние. НАДО ИХ БЕРЕЧЬ? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ГЛАЗАМИ? (ответы детей)

Приклеиваем глазки друзьям с планеты Улыбок.

АЛСУ: Будет странно, скучно и обидно,

              Если ничего вокруг не видно.

              Нужно помнить каждый час,

              Как важны глаза для нас.

Идем дальше по планете.  Находим коробочку с носиками.

 Загадка: Межу двух светил, я по середине один (НОС)

В.: Для чего нам нужен нос? (ответы детей). А проверим. Рукой закроем нос, ротик закрываем. Попробуем подышать? Не получается. Можно дышать и ртом, но это не удобно и вредно для организма. Докажем? Дышим носиком, а теперь ротиком. Какой воздух попадает через рот? (ответы детей). Холодный, можно простудиться. Какой воздух проходит через нос? Теплый. Нагревается, пока проходит через ворсинки. А еще для чего нужен носик? Чтобы почувствовать запахи, окружающие нас. Поиграем в игру «Определи по запаху». (В киндерах находятся духи на вате, чеснок, апельсин, кофе. Дети нюхают, определяют по запаху что спрятано. Дети делают вывод: для чего нужен нос). За носиком нужно тоже правильно ухаживать. Как? Нельзя ковырять в носу, засовывать посторонние предметы, при насморке нельзя сильно сморкаться. Нужно мыть нос не менее 2 раз в день, обязательно иметь платок.

Приклеиваем носики жителям планеты.

        Ребенок 1: Есть прямые носики,

                 Есть носики-курносики…

                 Очень нужен всякий нос,

                 Раз уж он к лицу прирос.

В.: Ребята, человечки нас видят и чувствуют запахи, которые их и нас окружают. Здорово! Что нас дальше делать? Что еще нужно найти? (ответы детей).

Идут дальше по планете. Находим коробочку с ушками.

Загадка: Назовите орган слуха, дружно, громко – это УХО!

В.: Зачем нам нужны ушки? (ответы детей). Чтобы слушать и слышать окружающий мир. Закройте ушки ладошками. Я хочу с вами поиграть. Вы меня слышали? Почему вы не слышали? (ответы детей). С помощью чего мы слышим? (ушей). Поиграем в игру «Что я делаю?» ( за ширмой переливаю воду из одного стакана в другой, играю не металлофоне, шуршу бумагой, звоню колокольчиком). Что я делала? (дети определяют по слуху). Как вы догадались? Звуки природы (аудиозапись). Вывод: уши нужны чтобы слушать и слышать. Как ухаживать с ушами? Уши надо мыть 2 раза в день, постараться не заливать воду в слуховой проход. Не слушать громкую музыку, не засовывать в уши посторонние предметы, не ковырять в ушах ватной палочкой, беречь уши от холода, потому что они бояться мороза.

Приклеиваем ушки жителям планеты.

Ребенок 2: Доктор, доктор, как нам быть?

                  Уши мыть или не мыть?

                  Часто мыть или по реже?

                  Отвечает доктор: еже!

                  Отвечает доктор гневно: Еже, еже, ежедневно!

В.: Вот теперь наши веселые друзья могут нас еще и слышать. Нам пора. Что будем делать? Что еще осталось отыскать? Язычок. А где он прячется? В ротиках за зубками.

Идут по планете. Находим коробочку с ротиком и язычком.

Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего (язычок)

В.: Для чего нужен человеку язык? (ответы детей). Интересно, а ваши язычки могут определить на вкус продукты? Могут. Поиграем? Дидактическая игра «Определи на вкус». Закрывайте глаза, я вас угощу (предлагаю детям следующие продукты: огурец соленый, лимон кислый, конфета сладкая, лук горький). Так что может наш язычок? Определять вкус еды. Что еще может язычок? Помогает разговаривать. Проверим? Язычок заснул, не двигается. Скажем слово «Ракета». Язычок проснулся. А теперь у нас получится сказать слово «Ракета»? Да! У нас волшебный язычок, он помогает говорить, кушать, определять вкус пищи. Надо язычок, всю ротовую полость беречь. Ему ведь тоже нужна забота и защита: Соблюдать гигиену полости рта, полоскать рот после еды.

Приклеиваем ротики человечкам.

Ребенок 3: Этот маленький дружок –

                   Твой веселый язычок.

                   Чтоб он ловким был, умелым,

                   Чтобы слушался тебя

                   Каждый день зарядку делай

                   Перед зеркалом шутя.

Музыка: «Улыбка»

В.: Ой, а человечки нам тоже улыбнулись! А почему они улыбаются? Мы им вернули органы чувств. И они этому очень рады. Посмотрите, а планета улыбок расцвела! Подходим к планете и рассмотрим ее. Она вся в цветах. Мы спасли планету. Как нам это удалось сделать? (ответы детей).

В.: Ребята, органы чувств важны? Да. Благодаря им мы познаем окружающий мир, разговариваем. Но нам пора возвращаться домой. (сажаем человечков на цветы, садимся в ракеты).

Жители планеты улыбок благодарят вас за доброту и помощь. Передают коробочку с подарком.

Ребенок 4: В космосе так здорово!

                   Звезды и планеты!

                   В черной невесомости

                   Медленно плывут.

Ребенок 5: В космосе так здорово!

                   Острые ракеты.

                   На огромной скорости

                   Нас домой везут.

В.: Вот мы и дома! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планета улыбок

Слайд 13

Планета Улыбок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1.      обучать приемам работы с сыпучим ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.

Тема: Радуга в стакане.Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи:Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой ...

Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...