Главные вкладки

    Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Козлова Ольга Николаевна

    Программное содержание:

    На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.

    Формировать умение коллективного обсуждения проблем.

    Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространенные простые предложения.

    Тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

    Учить выделять имя признака – размер и его значение: большой, маленький.

    Учить выражать сочувствие и готовность помочь куклам, попавшим в беду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt1.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

      Предварительная работа: Игры с куклами, стирка кукольного белья. Познакомит с функциями различных предметов. Зачем нужны чайник, ложка, нож.

    Материал: 3 куклы (резиновая, тряпичная, бумажная), тазик, мыло, полотенце, чистые платья; накрытый стол для чаепития; разрезные картинки с портретами двух кукол, проектор, интерактивная доска.

    Ход занятия:

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними познакомимся и назовем как нас зовут. (Проводится игра «Давайте познакомимся»). Назовите хором имя и отчество вашего воспитателя. А теперь я буду обращаться к каждому из вас с вопросом: «Как тебя зовут?», а вы мне будете отвечать: «Меня зовут…»

    Слайд №1 (показ трех кукол)

    Воспитатель: Вот мы и рассказали как нас зовут. Но, ребята, мы здесь с вами не одни. Посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Это кукла Зина, эта кукла Маша, а эта кукла Катя. Посмотрите на них, все ли у них в порядке?

    Дети: Нет, одежда мокрая, грязная.

    Воспитатель: Как вы думаете, что с ним  произошло, почему они такие грязные?

    Слайд №2 (показ того, что могло произойти с куклами)

    Дети: (предположения) намокли под дождем, прыгали по лужам, машина облила грязной водой.

    Воспитатель: А  как же нам помочь куклам?

    Дети: Искупать кукол, постирать их одежду.

    Слайд №3 (показ изделий из резины)

    Воспитатель: Давайте поможем кукле Зине. Из чего она сделана?

    Дети: Из резины.

    Воспитатель: значит она какая?

    Дети: Резиновая .(Индивидуальные и хоровые ответы).

    Воспитатель: Как же можно помочь резиновой кукле? Что можно сделать с ее запачканными руками?

    Слайд №4 (показ, как нужно мыть руки с мылом)

    Дети: Помыть водой с мылом.

    Воспитатель моет кукле руки, грязь смывается.

    Воспитатель: Ребята, резиновая кукла это хорошо? Почему?

    Дети: Можно мыть, вытереть насухо, может сидеть, стоять, с ней можно играть в любую погоду, с ней можно купаться.

    Слайд №5 (показ игрушек сшитых из ткани)

    Воспитатель: А теперь потрогайте куклу Машу. Из чего она сделана?

    Дети: Кукла Маша сшита из ваты и ткани.

    Воспитатель: Кукла Маша – тряпичная. (Индивид. и хоровые ответы).

    Воспитатель: Кукле Маше можно мыть руки? (моет кукле одну руку).

    Воспитатель: Посмотрите, что произошло?

    Дети: Грязь плохо смывается, руки нельзя вытереть, она мокрая.

    Воспитатель: Значит тряпичная кукла - это плохо. Почему?

    Слайд №6 (показ, как постирать куклу)

    Дети: Если намокнет, то долго сохнет, быстро становится грязной.

    Воспитатель: Но тряпичная кукла - это и хорошо. Почему?

    Дети: Она мягкая, с ней можно спать, она может сидеть, можно наряжать в разные платья.

    Воспитатель: Ребята, а кукла Катя какая? Из чего она сделана?

    Дети: Из бумаги

    Слайд №7 (показ игрушек из бумаги)

    Воспитатель: Значит она бумажная . (Индивид и хоровые ответы). Давайте ей тоже поможем. Постираем ее платье (опускает платье в воду).

    Воспитатель: Посмотрите, что произошло?

    Слайд №8 (показ того, что происходит с бумагой в воде)

    Дети: Платье размокло, разорвалось.

    Воспитатель: Значит бумажная кукла – это плохо? Почему?

    Дети: Нельзя купать в воде, быстро пачкается, может изорваться, не может сидеть, стоять.

    Воспитатель: Но бумажная кукла – это и хорошо. Почему?

    Слайд №9 (показ игрушек из бумаги)

    Дети: Её можно нарисовать, раскрасить, она легкая.

    Воспитатель: Значит, все куклы по-своему хороши, и любят танцевать, наряжаться и гулять. Давайте и мы с вами пойдем немного прогуляемся.

    Слайд №9 (показ движений по тексту)

                               Физкультминутка

                            Стали дети ровно в круг.

                            А затем присели вдруг,

                            Дружно сделали прыжок.

                            Над головкою хлопок.

                            А теперь все дружно перепрыгнем лужу.

                            А сейчас идем по кругу,

                            Улыбаемся друг другу.

    Воспитатель: Ребята, а кукла Зина мне говорит, что она хочет пригласить нас в гости и решила одеть новое платье и расчесать волосы, но она потеряла расческу. Ребята, чем же Зине можно расчесать волосы?

    Дети: (предположения).

    Слайд №10 (показ предметов – заменителей)

    Воспитатель: Ну вот мы и расчесали Зину и она приглашает нас на чай, но чайник забрала ее бабушка, к ней тоже сегодня придут гости. Давайте Зине расскажем в чем можно еще вскипятить воду для чая.

    Дети: в кастрюле, в кружке и т.д.

    Слайд №11 (показ предметов – заменителей)

    Воспитатель: А еще кукла Зина говорит, что Катя забрала у нее  ножик и не знает чем ей порезать торт. Подскажите Зине, чем еще можно порезать торт.

    Дети: (предположения)

    Слайд №12 (показ предметов – заменителей)

    Воспитатель: Ребята, пока куклы накрывают на стол давайте и мы для них приготовим сюрприз. У меня есть разрезные картинки с портретами кукол. Давайте сложим большой портрет куклы Зины и маленький портрет для куклы Кати.

       Дети выполняют задание, воспитатель с куклами ходит,  смотрит и оценивает от лица кукол  работы детей.

    В конце занятия куклы приглашают детей на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

    Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

    Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

    Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

    Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

    Представляю вашему вниманию план-конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему "Куклы бывают разные"...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

    Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

    Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

    Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

    Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...