Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Когда это бывает?».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александра Сорочинская

Данный конспект разработан для математического развития детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie._kogda_eto_byvaet.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней

группе на тему: «Когда это бывает?».

Тема недели: Гуляют ребятки в зимние святки.

Цель: Создание условий для счёта предметов на ощупь.

 Задачи:

  1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
  2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Материал и оборудование: Игрушка-незнайка, 5 кубиков, салфетка, телевизор, слайд с изображением игрушек, слайд с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши желтого и синего цвета, листы с изображением круга и квадрата.

Ход занятия:

I.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Незнайка). Ой, да это же наш старый друг Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что ты тут делаешь?

Незнайка: Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.

II.

Игровое упражнение «Когда это бывает».

- Ой, подожди, Незнайка, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Незнайка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда? Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели? Сегодня. А когда же наступит «завтра»? (Ответы детей). Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Незнайка?

Незнайка:  Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- Ребята, какую ошибку допустил Незнайка? (Ответы детей). Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились? Вчера. Расскажите Незнайке, что вы делали вчера. Что мы делали сегодня? Чем хотите заняться завтра? (Ответы детей).

Физминутка «Гуляют дети» Речь с движением  
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (идут на месте).
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают (растирают ладони).
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем (пританцовывают).
Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

Незнайка:  Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей). Я тоже умею! А вот я вам такое задание дам, что вы ни за что не справитесь! Хотите? Тогда смотрите: вот здесь на столе кубики, спрятанные под салфеткой. Попробуйте их сосчитать, не снимая салфетку и не подглядывая.

- Ребята, не переживайте, мы справимся. Нужно считать как обычно, только внимательно ощупывать кубики, не пропуская ни одного. Кто хочет попробовать? Сколько кубиков ты насчитал? Выйди, пожалуйста, …., и отсчитай столько же кубиков из набора.  Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Давайте проверим, правильно ли сосчитали кубики под салфеткой (снимает салфетку). Сколько кубиков было под салфеткой? Сколько кубиков отсчитал ….? Расположите кубики друг под другом. Правильно посчитали? Молодцы! А теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Незнайку делать зарядку.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

-Ребята, сейчас посмотрите на изображение на телевизоре и ответьте на вопросы. (Воспитатель показывает слайд с изображением геометрических фигур) Назовите фигуры, которые находятся слева от овала? (квадрат, треугольник). Назовите фигуры, которые находятся справа от овала? (круг, прямоугольник).

-Молодцы! Теперь посмотрите на другое изображение. (Воспитатель показывает слайд с изображением игрушек). Скажите, с какой стороны находиться машинка относительно юлы? (Справа), с какой стороны находиться неваляшка относительно юлы? (Слева). Какая игрушка находиться между шариком и медвежонком? (Пирамидка). Слева - шарик, справа – медвежонок, а пирамидка у нас расположена где? (По центру).

Сейчас, посмотрите налево, и скажите, что вы там видите? (Дети перечисляют). А теперь посмотрите направо, и скажите что видите там? (Дети перечисляют).

- Сейчас вам нужно пройти за столы. Перед каждым из вас лежат листы с изображением геометрических фигур. Назовите их.  (Круг, квадрат). С какой стороны находится круг? Квадрат? (Справа круг, слева квадрат). Что еще лежит на столе? Карандаши. Какого они цвета? (Синий и желтый). Слушайте внимательно задание. Незнайка будет наблюдать за вами.

Перед началом мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

- Возьмите синий карандаш, и разукрасьте им геометрическую фигуру слева. (Дети разукрашивают синим карандашом квадрат). Теперь,  возьмите желтый карандаш и разукрасьте им фигуру справа. (Дети разукрашивают круг желтым карандашом).

III.

Незнайка.  Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили!  А мне пора возвращаться домой. До свидания!

- Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей).

Какое задание Незнайки было самым трудным? (Ответы детей).

Чему мы научили Незнайку? (Ответы детей).

Когда у нас будет занятие в бассейне? Завтра.

Когда у нас был вторник? Вчера.

А когда мы будем играть? Сегодня. Молодцы, ребята!

А сейчас поднимите правую руку, а теперь левую, похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему "Проказы зимушки-зимы"

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Проказы Зимушки-Зимы" Тема: «Проказы зимушки – зимы»Доминирующая область: «Познание» (формирован...

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...