"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дёмина Светлана Валентиновна

 

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.

Совершенствовать устный счет в пределах трех.

Закрепить представления о пространственных отношениях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matem._razvitiyu.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике
Управление образования
МДОУ «Детский сад №5»

Модель занятия

ОО «Познавательное  развитие»

по математическому развитию «Три медведя»

в средней группе №14

                                                                                    Подготовила  :

                                                                                  воспитатель      

                                                                                               Демина С.В.

2015 год

Математическое  развитие  «Три медведя»

Программное содержание .

Обучающие задачи: закрепить  и обобщить  знания детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.

Совершенствовать устный счет в пределах трех.

Закрепить представления о пространственных отношениях .

Развивающие задачи: развивать самостоятельность, внимание, память, мышление, восприятие, воображение, ручную умелость.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, усидчивость.

Методы и приемы.

Словесные: чтение отрывковков сказки; вопросы;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Игровые: загадывание загадок; элементы драматизации;д/и «какой стул выше?»; д/и «чья ложка длиннее?»; д/и  «какая кровать шире?»;

Практические: работа с раздаточным материалом.

Оборудование: сказка на фланелеграфе «три медведя»; наборные полоски; индивидуальный набор геометрических фигур(три больших квадрата, два маленьких); индивидуальные карточки с изображением стульев разной высоты;карточки с изображением ложек разных по длинне; деревянная ложка;индивидуальные наборы полосок  разных по ширине.

Словарная работа: большой-маленький; высокий-низкий; длинный-короткий; широкий-узкий.

Предварительная работа: рассказывание сказки «три медведя».

Методика проведения

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Встаньте по удобнее.

- Сегодня к нам в гости придут герои из одной знакомой вам сказки. А кто это, вы узнаете  отгадав мою загадку. Вот послушайте :

Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке.

там три стула и три кружки.

три кровати, три подушки.

угадайте без подсказки:

кто герои этой сказки?

Дети:  три медведя

( на фланелеграфе  появляются фигурки трех медведей)

Воспитатель : вспомните, дети, как звали трех медведей

 Дети:  Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Воспитатель: кто самый большой?

Дети: Михайло Потапович

Воспитатель: кто самый маленький?

Дети: Мишутка

Воспитатель : Лиза, расставь медведей по росту, от самого большого, до самого маленького.

- а куда мы поставим Настасью Петровну?

Дети: посередине

Воспитатель: А сейчас , дети, сядьте на свои места.

- У вас на столах лежат тарелочки  с квадратами и наборные полоски ,

возьмите их.

-на верхнюю полоску поставьте три больших квадрата

- на нижнюю полоску поставьте два маленьких квадрата

-какие квадраты больше?

- какие меньше?

- сколько квадратов вместе?

Воспитатель: Дети, а на чем сидели медведи  в этой сказке?

Дети: на стульях

Воспитатель: кто сидел на самом высоком стуле?

Дети: Михайло Потапович

 Воспитатель: кто сидел на самом низком стуле?

Дети: Мишутка

Воспитатель: а на каком стуле сидела Настасья Петровна?

Дети: на среднем стуле

Воспитатель: ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с изображением стульев.

- положите карточку перед собой, возьмите красный карандаш

- обведите в кружок самый высокий стул

-Проверяем( образец на доске)

- у кого не так?

Воспитатель: А сейчас я покажу вам ложку (показ)

- вот такой ложкой едят медведи , только они у них разной длины.

Воспитатель: дети, как вы думаете , у кого из медведей самая длинная ложка?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель:  а у кого самая короткая?

Дети: Мишуткина

Воспитатель: дети, у вас на столах лежит карточка с изображением ложек разной длины.

- положите её перед собой.

- закрасьте синим карандашом самую короткую ложку ( Мишуткину)

-Проверяем (образец на доске)

Физкультминутка

Воспитатель: как вы думаете ,дети, что это такое?

Дети: кровать

Воспитатель: как вы уже знаете. Кровати бывают широкие и узкие.

- кто спал в сказке на самой широкой кровати?

Дети: Михайло Потапович

Воспитатель: а на самой узкой кровати?

Дети: Мишутка

Воспитатель: у вас в тарелочках лежат полоски

- возьмите их дети

- выложите на столе от самой широкой до самой узкой

- Проверяем

Воспитатель: дети, еще раз скажите сколько в этой сказке медведей?

Дети: три

Воспитатель: сколько у них  стульев? (три), чашек? (три)

- вот сейчас и выложите мне на столе цифру 3 из счетных палочек

-Проверяем (образец на доске).

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...