Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кастаргина Ирина Викторовна
  • познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой три
  • рассказать о проявлении числа три в сказках
  • сравнивать предметы по высоте
  • конструирование с помощью палочек Кюизенера

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

Цель:

  • познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой три
  • рассказать о проявлении числа три в сказках
  • сравнивать предметы по высоте
  • конструирование с помощью палочек Кюизенера

Оборудование:

  • наборы палочек Кюизенера ( на каждого ребенка)
  • три медведя разной величины
  • три стула, три миски, три ложки, три кроватки
  • картинки из сказок «Три поросенка», «Три царевны», «Три богатыря», «Змей горыныч»
  • Три квадрата разной величины вырезанных из бумаги.
  • Три силуэта медведя разной величины

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход занятия :

Дети заходят в группу и видят ,что на ковре разбросаны игрушки (три стула, три ложки, три миски, три кроватки).

Восп: Ребята, посмотрите какой беспорядок! Вы не знаете , чьи это вещи? Давайте посмотрим , что же тут лежит.

Дети вместе с воспитателем группируют все предметы по три и пересчитывают их.

Воспитатель: ребята по сколько у штук у нас получилось одинаковых предметов? А чем они отличаются?

Дети: они разной высоты

 Воспитатель включает на проекторе картинку с из сказки «Три медведя» где они сидят за столом.

Восп: кто может быть хозяином этих вещей?

Дети: три медведя!

Восп: давайте вспомним как их зовут

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна,  Мишутка

Воспитатель достает трех медведей разной величины

Восп: давайте расставим медведей по росту и поможем накрыть им стол. Нужно подобрать им стулья по росу , посуду и потом уложить их в кроватки.

Дети расставляют игрушки по росту , отвечая на вопросы воспитателя

  • Сколько стульев?
  • Сколько кроваток?
  • Сколько тарелок?

Восп: молодцы ребята! Может бы мы поможем построить домики для мишек , что бы у каждого был свой дом?

Воспитатель приглашает детей за стол на котором лежат наборы палочек Кюизенера, квадраты вырезанные из бумаги разной величины.

Восп: ребята , как называются геометрический фигуры ,которые лежат у нас на столе? Сколько их штук? Чем они отличаются? Можно из них построить домики для медведей?

Что не хватает для того что бы получился домик?

Дети: крыши!

Восп: правильно. Из чего мы можем построить крышу?

Дети: из палочек!

Восп: давайте сначала построим домик для самого большого мишки! Как его зовут? Какой квадрат мы возьмем ? какого цвета палочки мы возьмем для крыши ?

Дети подбирают палочки нужно размера используя метод приложения.

Восп: молодцы ребята, все справились! А сейчас давайте поиграем в игру «Угости мишку малинкой!»

Машенька оставила малину для мишек в корзинке , давайте их угостим.

Михайло Иванович съел одну малинку. Сколько осталось?

Дети пересчитывают ягоды.

Поровну ли? Что больше – два или три?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...