Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сорока Ирина Николаевна

С использованием игры В.В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)

Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх».

Цель: развивать сенсорные способности детей, развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с пластилином.

Задачи: учить раскладывать предметы по цвету; снимать флажки с мачт, нанизывать обратно; закреплять счет в пределах 5; учить определять размер мачт – низкая, выше, средняя, ещё выше, высокая; закреплять умение катать пластилин прямыми, круговыми движениями, отделять от большого кусочка меньший; воспитывать художественный вкус.

Словарная работа: ввести в словарь детей слово «мачта», учить называть словами высоту «высокая, средняя, низкая», закреплять названия цветов; закреплять умение обозначать словами действия катать, отщипывать, скатывать, расплющить, защипывать; закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Предварительная работа: обучение играм В.В.Воскобовича – «Крестики», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»; д/и с цветом; высотой предметов; счет предметов в пределах 5, пальчиковые игры, рассматривание аквариумных рыбок, рисование «Рыбка», лепка «Разные рыбки», слушание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

игры В.В. Воскобовича «Кораблик», магнитофон, диск с записью шума моря, силуэт рыбки, кусочки пластилина разного цвета, влажные салфетки, досточки, стихи, ткань голубого цвета.

Содержание занятия.

Воспитатель читает стихотворение

Отважный кораблик плывет по волнам

Ребята-матросы, а я – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку

В пути изучают морскую науку.

- Дорогие матросы, пройдите к своим корабликам. Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-Плюх».

- Скажите что есть у ваших корабликов? (мачты с флажками).

- Одинаковые мачты по высоте? Сравним их. Называйте, какая мачта? Низкая, выше, средняя, ещё выше, высокая?

- Какого цвета флажки на самой низкой мачте? Сколько их? (Красный, один).

- Посчитайте сколько флажков на самой высокой мачте? Какого цвета? (Пять флажков зеленого цвета).

- Какого цвета флажки на средней мачте? (Синие). Сколько? (Три).

Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, вдруг подул осенний ветерок, повернул все флажки назад, вправо, вперед.

Надоело ветерку играть с флажками. Рассердился он, подул сильнее и кораблики накрыло водой, совсем флажки вымокли.

Давайте их посушим.

Флажки нужно снять с мачт:

красные

оранжевые

синие

желтые

зеленые.

Пока флажки сушатся – поиграем.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Раз – два, раз – два (хлопки)

Вот и кончилась игра.

- Матросы, возвращайтесь к своим кораблям, нанизывайте  флажки на мачты. На низкую – красный флажок, а на высокую …

- Какими яркими и красивыми стали кораблики. Чтобы ветер не унёс флажки с мачт – закрепите их канатом.

- Поставьте кораблики к морскому причалу.

Включить шум моря.

- Слышите как шумит море? А в море плавают разные обитатели. О ком эта загадка?

Плещется в водице

Спинка серебрится.

или

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

- Мы сегодня украсим рыбок по-разному и отправим их плавать в море.

- Чем можно украсить рыбок? (колечками, полосками, кружочками, точками).

- Садитесь, украшайте своих рыбок.

Звучит музыка.

Индивидуальная работа. – Чем украшаешь рыбку? (Отщипывай пластилин, какой шарик).

Выпускаем рыбок в море, а сами ещё поиграем.

П/и под музыку «Кораблик».

  1. Золотое солнышко нас зовёт гулять

По воде кораблики будем мы пускать. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

П/в: Ярче, ярче, солнышко свети,

На прогулку всех ребят зови. (Показать солнышко – руки вверх, хлопки в ладоши)

  1. Яркие кораблики по воде плывут

Песенку веселую дети пропоют.

(Дети сходятся в середину круга, выходят из круга).

П/в: Дует, дует ветер озорной

(Руки раскачивают вверху вправо – влево)

И плывёт кораблик будто заводной

(Руки раскачивают внизу).

- Спасибо, вам, мои верные друзья, за интересное путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...


 

Комментарии

Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))