Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике

«Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bloki_denesha.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе, старшей группе

с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере, описывать их свойства, строить высказывания с частицей "не". Давать полный ответ на вопрос воспитателя. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать

 Материалы к занятию:

 Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей и один комплект для воспитателя);

 Карточки для игры «Сделай бусы»;

 Дерево  для игры «Засели в домики»;

 Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий, не красный, не синий, не желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);

Три обруча: красный, синий, желтый. 

Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

 Билингвальный компонент: медведь -аю, заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

Ход  занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей). Уметь улыбаться, это полезно для здоровья и для окружающих, чтобы осветить все вокруг себя, чтобы скрыть слезы. все вокруг будто освещается солнцем, становится радостнее, теплее и веселее, забываются неприятности. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Игра «Приветствие»

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

И потом ее пожали,

И друг друга мы обняли, Отошли и поклонились,

И немного покружились,

Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться

Воспитатель: Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие в страну геометрических фигур. Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей).

А помогут нам в этом блоки. Скажите что это за блоки? (Ответы детей: Блоки Дьенеша.).

А какими свойствами они отличаются? ( Ответы детей)

по размеру: маленькие и большие;

по цвету: красные, синие,  желтые; раз у нас путешествие необычное,

по толщине: толстые и тонкие

по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, квадратные

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в блоки. Вы хотите?  (ответы детей)

Выбирайте каждый себе из корзинки блок и расскажите, кто вы? (дети рассказывают: «Я блок синего цвета ,большой, толстый, квадрат и т.д.)

 Если вы превратились в блоки у вас должны быть свои домики. Живут наши блоки на вот таком волшебном дереве. Давайте посмотрим, кто, где живет.

Игра «Дерево» дерево с ветками разных цветов без листьев. На каждой веточке свой символ, означающий форму, размер, цвет. Ребенок с красным большим треугольником должен найти красную ветку со значком.

Воспитатель задает вопросы:

Сколько жильцов на красных ветках?  ( Ответы детей)

Сколько жильцов на синих ветках? ( Ответы детей)

Сколько жильцов на желтых ветках?  ( Ответы детей)

На какой ветке больше на красной или на синей?  ( Ответы детей)

Физминутка.

Игра « покажи правильно»

Высокое дерево.( тянут руки к верху)

Низкая трава.(приседают показывая низкую траву)

Широкая река.(руки в сторону)
Узкая тропа.(Руки перед собой показывая узкую тропу)

Молодцы справились с заданием.

Возле волшебного дерева есть цветочная полянка. Вам нужно посадить цветы. Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.

Игра с тремя обручами «Посади цветы на клумбы»

Дети, посчитайте, сколько всего клумб.

Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так:

внутри красного обруча – все красные цветы;

 внутри синего обруча – все большие цветы;

внутри желтого обруча – все треугольные цветы.

Какие цветы остались снаружи клумбы?

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю  отправиться к следующему заданию.

Разделитесь на две группы. Дети подходят к столам. (дети строят логические цепочки)

Игра:«Цепочка»: 

 Варианты построения цепочки:

а) по цвету (красный, желтый, синий),  

б) по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 Заключительная часть.

 Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение после нашего путешествия? Возьмите каждый себе радостный смайлик, и пусть он  дарит вам всегда хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математике на тему «Звездочёт» в старшей группе (с использованием блоков Дьенеша).

Представлен конспект по математике для детей старшей группы (с использованием блоков Дьенеша).Цель: формирование умение классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам: цвет, форма, размер,...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....