Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Алексеевна Ковалева

Конспект   занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Славянская ООШ»

структурное подразделение «Дошкольное отделение»

Конспект   занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы

Т.А.Ковалева

2025

Конспект   занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»

Цель: Организация работы по формирование временных представлений

Задачи:    

Обучающие :

- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека.

— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- объяснить значение понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра»

Развивающие:

— развивать мышление, развивать зрительное восприятие.

-   развивать познавательную активность детей.                                                         Воспитательные:

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

 

Материалы и оборудования: игрушка Чебурашка; презентация по теме; «телевизор»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением паровозика и трех вагонов, переезжающих речку по мосту; картинка с изображением ночного неба с месяцем; звездочки для наклеивания

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята вместе с воспитателем входят в группу, здороваются со всеми:

Придумано кем-то просто и мудро                                                                       При встрече здороваться «Доброе утро!»                                                            Доброе утро! – солнцу и птицам,                                                                                            Доброе утро! – улыбчивым лицам,                                                    

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, к нам гость пришел необыкновенный гость (Вносит игрушку – Чебурашку, Чебурашка обращается к детям: «Спокойной ночи, ребята!»)  Как вы считаете, мы должны поприветствовать гостя такими же словами? Почему нет? Что мы друг другу должны были сказать?

           

Воспитатель: Ну, а почему же Чебурашка с нами так поздоровался, как вы считаете? Вы хотите помочь ему различать части суток? А, что нам для этого нужно? (Если дети затрудняются с ответом, задается вопрос: «Какой предмет поможет нам узнать, сколько времени?») Посмотрите, у нас в группе есть  волшебный телевизор. Что же он нам сегодня покажет? Смотрим на экран.

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? Обратите внимание, часы у нас необычные. А, что в них не так? Правильно, эти часы показывают части суток. И первое, что нам покажут часы, будет … (устанавливает стрелку на утро) Какое это время суток? Почему ? Правильно. Скажите, что делают люди по утрам? А кто самый первый из животных просыпается с восходом солнца? Верно. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает):

Петушок, петушок, золотой гребешок,                                                                    Масляна головушка, шелкова бородушка,                                                                  Что ты рано встаешь, звонко песни поешь,                                                              Звонко песни поешь – деткам спать не даешь!

А что мы с вами каждое утро делаем? Правильно, зарядку.

Динамическая пауза:

Утром делаю зарядку: шаг – назад, два – вперед,                                                           Влево, вправо поворот, приседание, прыжки и веселые хлопки                          Руки вверх – потянусь и на стульчик опущусь

Чебурашка, запомнил? Первая часть суток – утро. Прошло утро, и наступил… (Устанавливает стрелку на день)

Какое это время суток? А что мы делаем днем?

Да, днем мы с вами много играем и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть.

Игра называется «Не ошибись»

Я буду показывать круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – шагать на месте. (Проводится игра три – четыре раза, Чебурашка играет вместе с детьми)

Я думаю, что Чебурашка запомнил, что после утра наступает день.

Стрелка, стрелка, покрутись,                                                                                Время суток, покажись!     (устанавливает стрелку на вечер)      

 Ребята, какое время суток здесь нарисовано? Что вы делаете вечером?

Воспитатель: Ой, оказывается Чебурашка не знает, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».

Вчера, сегодня, завтра – это дни.

Вчера – день, который прошел,

Сегодня – день, который идет,

Завтра – день, который будет.

Посмотрите на картинку: паровозик с вагонами едет по мосту через речку. Сколько вагонов? Они одного цвета? Какого цвета первый, второй, третий вагон?  Представим, что вагончики – это дни, и дадим им имена: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А какой из этих трех имен подойдет красному вагончику, который сейчас находится на мосту? Желтый вагончик еще не доехал до моста. Этот вагончик был на мосту? А он будет на мосту? Как вы думаете, какое название будет у желтого вагончика? Синий вагончик поезда уже проехал мост, то есть он был на мосту. Какое имя можно дать синему вагончику, который уже переехал мост? А теперь, чтобы Чебурашка лучше запомнил, мы повторим (дети подходят и называют имена вагончиков – «вчера» – уже прошло, «сегодня» - сейчас идет, «завтра» - еще будет)

Появляется телевизор с моделью суток

Стрелка, стрелка, покрутись,    

Время суток, покажись!     (останавливается на ночь)                             

                 

Что здесь нарисовано? Какое это время суток? Что вы делаете ночью? Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что днем работали, учились, занимались делами, играли – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу. А вы хотите, чтобы и наше небо (показывает картинку) было красивым и звездным? Подойдите к столам, возьмите звездочки, украсьте ими небо. (Дети работают)

Какое красивое небо получилось! Чебурашке очень понравилось у нас, он узнал много нового, ему пора уходить

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы украсили небо? А что вам еще понравилось? Кому было интересно? Кому скучно? Вы все молодцы (похвалить конкретно каждого ребенка) Вы расскажете дома о том, что вы сегодня делали? А вы сможете объяснить другим ребятам, что такое «Вчера», «Сегодня», «Завтра»?



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Славянская ООШ»

структурное подразделение «Дошкольное отделение»

Конспект   занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы

Т.А.Ковалева

2025

Конспект   занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»

Цель: Организация работы по формирование временных представлений

Задачи:    

Обучающие :

- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека.

— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- объяснить значение понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра»

Развивающие:

— развивать мышление, развивать зрительное восприятие.

-   развивать познавательную активность детей.                                                         Воспитательные:

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

 

Материалы и оборудования: игрушка Чебурашка; презентация по теме; «телевизор»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением паровозика и трех вагонов, переезжающих речку по мосту; картинка с изображением ночного неба с месяцем; звездочки для наклеивания

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята вместе с воспитателем входят в группу, здороваются со всеми:

Придумано кем-то просто и мудро                                                                       При встрече здороваться «Доброе утро!»                                                            Доброе утро! – солнцу и птицам,                                                                                            Доброе утро! – улыбчивым лицам,                                                    

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, к нам гость пришел необыкновенный гость (Вносит игрушку – Чебурашку, Чебурашка обращается к детям: «Спокойной ночи, ребята!»)  Как вы считаете, мы должны поприветствовать гостя такими же словами? Почему нет? Что мы друг другу должны были сказать?

           

Воспитатель: Ну, а почему же Чебурашка с нами так поздоровался, как вы считаете? Вы хотите помочь ему различать части суток? А, что нам для этого нужно? (Если дети затрудняются с ответом, задается вопрос: «Какой предмет поможет нам узнать, сколько времени?») Посмотрите, у нас в группе есть  волшебный телевизор. Что же он нам сегодня покажет? Смотрим на экран.

Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? Обратите внимание, часы у нас необычные. А, что в них не так? Правильно, эти часы показывают части суток. И первое, что нам покажут часы, будет … (устанавливает стрелку на утро) Какое это время суток? Почему ? Правильно. Скажите, что делают люди по утрам? А кто самый первый из животных просыпается с восходом солнца? Верно. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает):

Петушок, петушок, золотой гребешок,                                                                    Масляна головушка, шелкова бородушка,                                                                  Что ты рано встаешь, звонко песни поешь,                                                              Звонко песни поешь – деткам спать не даешь!

А что мы с вами каждое утро делаем? Правильно, зарядку.

Динамическая пауза:

Утром делаю зарядку: шаг – назад, два – вперед,                                                           Влево, вправо поворот, приседание, прыжки и веселые хлопки                          Руки вверх – потянусь и на стульчик опущусь

Чебурашка, запомнил? Первая часть суток – утро. Прошло утро, и наступил… (Устанавливает стрелку на день)

Какое это время суток? А что мы делаем днем?

Да, днем мы с вами много играем и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть.

Игра называется «Не ошибись»

Я буду показывать круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – шагать на месте. (Проводится игра три – четыре раза, Чебурашка играет вместе с детьми)

Я думаю, что Чебурашка запомнил, что после утра наступает день.

Стрелка, стрелка, покрутись,                                                                                Время суток, покажись!     (устанавливает стрелку на вечер)      

 Ребята, какое время суток здесь нарисовано? Что вы делаете вечером?

Воспитатель: Ой, оказывается Чебурашка не знает, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».

Вчера, сегодня, завтра – это дни.

Вчера – день, который прошел,

Сегодня – день, который идет,

Завтра – день, который будет.

Посмотрите на картинку: паровозик с вагонами едет по мосту через речку. Сколько вагонов? Они одного цвета? Какого цвета первый, второй, третий вагон?  Представим, что вагончики – это дни, и дадим им имена: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А какой из этих трех имен подойдет красному вагончику, который сейчас находится на мосту? Желтый вагончик еще не доехал до моста. Этот вагончик был на мосту? А он будет на мосту? Как вы думаете, какое название будет у желтого вагончика? Синий вагончик поезда уже проехал мост, то есть он был на мосту. Какое имя можно дать синему вагончику, который уже переехал мост? А теперь, чтобы Чебурашка лучше запомнил, мы повторим (дети подходят и называют имена вагончиков – «вчера» – уже прошло, «сегодня» - сейчас идет, «завтра» - еще будет)

Появляется телевизор с моделью суток

Стрелка, стрелка, покрутись,    

Время суток, покажись!     (останавливается на ночь)                             

                 

Что здесь нарисовано? Какое это время суток? Что вы делаете ночью? Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что днем работали, учились, занимались делами, играли – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу. А вы хотите, чтобы и наше небо (показывает картинку) было красивым и звездным? Подойдите к столам, возьмите звездочки, украсьте ими небо. (Дети работают)

Какое красивое небо получилось! Чебурашке очень понравилось у нас, он узнал много нового, ему пора уходить

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы украсили небо? А что вам еще понравилось? Кому было интересно? Кому скучно? Вы все молодцы (похвалить конкретно каждого ребенка) Вы расскажете дома о том, что вы сегодня делали? А вы сможете объяснить другим ребятам, что такое «Вчера», «Сегодня», «Завтра»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Когда это бывает?».

Данный конспект разработан для математического развития детей в средней группе....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему "Проказы зимушки-зимы"

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Проказы Зимушки-Зимы" Тема: «Проказы зимушки – зимы»Доминирующая область: «Познание» (формирован...

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...

Конспект открытого занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: продолжение ознакомление с порядковым и количественным счетом до 5.Задачи: Продолжить развивать умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.Повторить, как располагаются цифры ...