Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Славянская ООШ»
структурное подразделение «Дошкольное отделение»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
Подготовила:
Воспитатель разновозрастной группы
Т.А.Ковалева
2025
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
Цель: Организация работы по формирование временных представлений
Задачи:
Обучающие :
- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.
— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека.
— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- объяснить значение понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра»
Развивающие:
— развивать мышление, развивать зрительное восприятие.
- развивать познавательную активность детей. Воспитательные:
— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.
Материалы и оборудования: игрушка Чебурашка; презентация по теме; «телевизор»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением паровозика и трех вагонов, переезжающих речку по мосту; картинка с изображением ночного неба с месяцем; звездочки для наклеивания
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята вместе с воспитателем входят в группу, здороваются со всеми:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, к нам гость пришел необыкновенный гость (Вносит игрушку – Чебурашку, Чебурашка обращается к детям: «Спокойной ночи, ребята!») Как вы считаете, мы должны поприветствовать гостя такими же словами? Почему нет? Что мы друг другу должны были сказать?
Воспитатель: Ну, а почему же Чебурашка с нами так поздоровался, как вы считаете? Вы хотите помочь ему различать части суток? А, что нам для этого нужно? (Если дети затрудняются с ответом, задается вопрос: «Какой предмет поможет нам узнать, сколько времени?») Посмотрите, у нас в группе есть волшебный телевизор. Что же он нам сегодня покажет? Смотрим на экран.
Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? Обратите внимание, часы у нас необычные. А, что в них не так? Правильно, эти часы показывают части суток. И первое, что нам покажут часы, будет … (устанавливает стрелку на утро) Какое это время суток? Почему ? Правильно. Скажите, что делают люди по утрам? А кто самый первый из животных просыпается с восходом солнца? Верно. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает):
Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, звонко песни поешь, Звонко песни поешь – деткам спать не даешь!
А что мы с вами каждое утро делаем? Правильно, зарядку.
Динамическая пауза:
Утром делаю зарядку: шаг – назад, два – вперед, Влево, вправо поворот, приседание, прыжки и веселые хлопки Руки вверх – потянусь и на стульчик опущусь
Чебурашка, запомнил? Первая часть суток – утро. Прошло утро, и наступил… (Устанавливает стрелку на день)
Какое это время суток? А что мы делаем днем?
Да, днем мы с вами много играем и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть.
Игра называется «Не ошибись»
Я буду показывать круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – шагать на месте. (Проводится игра три – четыре раза, Чебурашка играет вместе с детьми)
Я думаю, что Чебурашка запомнил, что после утра наступает день.
Стрелка, стрелка, покрутись, Время суток, покажись! (устанавливает стрелку на вечер)
Ребята, какое время суток здесь нарисовано? Что вы делаете вечером?
Воспитатель: Ой, оказывается Чебурашка не знает, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Вчера, сегодня, завтра – это дни.
Вчера – день, который прошел,
Сегодня – день, который идет,
Завтра – день, который будет.
Посмотрите на картинку: паровозик с вагонами едет по мосту через речку. Сколько вагонов? Они одного цвета? Какого цвета первый, второй, третий вагон? Представим, что вагончики – это дни, и дадим им имена: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А какой из этих трех имен подойдет красному вагончику, который сейчас находится на мосту? Желтый вагончик еще не доехал до моста. Этот вагончик был на мосту? А он будет на мосту? Как вы думаете, какое название будет у желтого вагончика? Синий вагончик поезда уже проехал мост, то есть он был на мосту. Какое имя можно дать синему вагончику, который уже переехал мост? А теперь, чтобы Чебурашка лучше запомнил, мы повторим (дети подходят и называют имена вагончиков – «вчера» – уже прошло, «сегодня» - сейчас идет, «завтра» - еще будет)
Появляется телевизор с моделью суток
Стрелка, стрелка, покрутись,
Время суток, покажись! (останавливается на ночь)
Что здесь нарисовано? Какое это время суток? Что вы делаете ночью? Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что днем работали, учились, занимались делами, играли – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу. А вы хотите, чтобы и наше небо (показывает картинку) было красивым и звездным? Подойдите к столам, возьмите звездочки, украсьте ими небо. (Дети работают)
Какое красивое небо получилось! Чебурашке очень понравилось у нас, он узнал много нового, ему пора уходить
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы украсили небо? А что вам еще понравилось? Кому было интересно? Кому скучно? Вы все молодцы (похвалить конкретно каждого ребенка) Вы расскажете дома о том, что вы сегодня делали? А вы сможете объяснить другим ребятам, что такое «Вчера», «Сегодня», «Завтра»?
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Славянская ООШ»
структурное подразделение «Дошкольное отделение»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
Подготовила:
Воспитатель разновозрастной группы
Т.А.Ковалева
2025
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему «Формирование временных представлений»
Цель: Организация работы по формирование временных представлений
Задачи:
Обучающие :
- расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.
— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека.
— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- объяснить значение понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра»
Развивающие:
— развивать мышление, развивать зрительное восприятие.
- развивать познавательную активность детей. Воспитательные:
— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.
Материалы и оборудования: игрушка Чебурашка; презентация по теме; «телевизор»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением паровозика и трех вагонов, переезжающих речку по мосту; картинка с изображением ночного неба с месяцем; звездочки для наклеивания
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята вместе с воспитателем входят в группу, здороваются со всеми:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, к нам гость пришел необыкновенный гость (Вносит игрушку – Чебурашку, Чебурашка обращается к детям: «Спокойной ночи, ребята!») Как вы считаете, мы должны поприветствовать гостя такими же словами? Почему нет? Что мы друг другу должны были сказать?
Воспитатель: Ну, а почему же Чебурашка с нами так поздоровался, как вы считаете? Вы хотите помочь ему различать части суток? А, что нам для этого нужно? (Если дети затрудняются с ответом, задается вопрос: «Какой предмет поможет нам узнать, сколько времени?») Посмотрите, у нас в группе есть волшебный телевизор. Что же он нам сегодня покажет? Смотрим на экран.
Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? Обратите внимание, часы у нас необычные. А, что в них не так? Правильно, эти часы показывают части суток. И первое, что нам покажут часы, будет … (устанавливает стрелку на утро) Какое это время суток? Почему ? Правильно. Скажите, что делают люди по утрам? А кто самый первый из животных просыпается с восходом солнца? Верно. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает):
Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, звонко песни поешь, Звонко песни поешь – деткам спать не даешь!
А что мы с вами каждое утро делаем? Правильно, зарядку.
Динамическая пауза:
Утром делаю зарядку: шаг – назад, два – вперед, Влево, вправо поворот, приседание, прыжки и веселые хлопки Руки вверх – потянусь и на стульчик опущусь
Чебурашка, запомнил? Первая часть суток – утро. Прошло утро, и наступил… (Устанавливает стрелку на день)
Какое это время суток? А что мы делаем днем?
Да, днем мы с вами много играем и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть.
Игра называется «Не ошибись»
Я буду показывать круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – шагать на месте. (Проводится игра три – четыре раза, Чебурашка играет вместе с детьми)
Я думаю, что Чебурашка запомнил, что после утра наступает день.
Стрелка, стрелка, покрутись, Время суток, покажись! (устанавливает стрелку на вечер)
Ребята, какое время суток здесь нарисовано? Что вы делаете вечером?
Воспитатель: Ой, оказывается Чебурашка не знает, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Вчера, сегодня, завтра – это дни.
Вчера – день, который прошел,
Сегодня – день, который идет,
Завтра – день, который будет.
Посмотрите на картинку: паровозик с вагонами едет по мосту через речку. Сколько вагонов? Они одного цвета? Какого цвета первый, второй, третий вагон? Представим, что вагончики – это дни, и дадим им имена: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А какой из этих трех имен подойдет красному вагончику, который сейчас находится на мосту? Желтый вагончик еще не доехал до моста. Этот вагончик был на мосту? А он будет на мосту? Как вы думаете, какое название будет у желтого вагончика? Синий вагончик поезда уже проехал мост, то есть он был на мосту. Какое имя можно дать синему вагончику, который уже переехал мост? А теперь, чтобы Чебурашка лучше запомнил, мы повторим (дети подходят и называют имена вагончиков – «вчера» – уже прошло, «сегодня» - сейчас идет, «завтра» - еще будет)
Появляется телевизор с моделью суток
Стрелка, стрелка, покрутись,
Время суток, покажись! (останавливается на ночь)
Что здесь нарисовано? Какое это время суток? Что вы делаете ночью? Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что днем работали, учились, занимались делами, играли – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу. А вы хотите, чтобы и наше небо (показывает картинку) было красивым и звездным? Подойдите к столам, возьмите звездочки, украсьте ими небо. (Дети работают)
Какое красивое небо получилось! Чебурашке очень понравилось у нас, он узнал много нового, ему пора уходить
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы украсили небо? А что вам еще понравилось? Кому было интересно? Кому скучно? Вы все молодцы (похвалить конкретно каждого ребенка) Вы расскажете дома о том, что вы сегодня делали? А вы сможете объяснить другим ребятам, что такое «Вчера», «Сегодня», «Завтра»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Когда это бывает?».
Данный конспект разработан для математического развития детей в средней группе....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему "Проказы зимушки-зимы"
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Проказы Зимушки-Зимы" Тема: «Проказы зимушки – зимы»Доминирующая область: «Познание» (формирован...
Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»
Конспект ООД по математическому развитиюв средней группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...
Конспект открытого занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: продолжение ознакомление с порядковым и количественным счетом до 5.Задачи: Продолжить развивать умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине.Повторить, как располагаются цифры ...
