Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

 

Конспект ООД

 по математическому развитию

в средней  группе

по теме:

 «Путешествие в волшебную страну»

 

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sr_gr.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект ООД

 по математическому развитию

в средней группе

по теме:

 «Путешествие в волшебную страну»

                                                                                                        Подготовила:

 воспитатель Лещенко И.В.

г. Покачи

Конспект ООД

 по математическому развитию

в средней  группе

по теме:

 «Путешествие в волшебную страну»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- продолжать закреплять счетные умения, в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их, на основе счёта;

- продолжать формировать умение у детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-продолжать совершенствовать умение   понимать поставленную задачу и решать ее, самостоятельно.

Развивающие:

- Продолжать формировать представление  пространственного  представления  (верх-низ, влево - право);

-продолжать  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- продолжать развивать логическое мышление, память;

- продолжать расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой;

- продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальными  заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Где мы с  вами, оказались? Как выдумаете?

Дети: На лужайке.

Воспитатель: Верно, на лужайке.Она – волшебная, необычная.

Воспитатель:  А кто живет на ней, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки, получает ответы, от воспитанников.

1.Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Воспитатель:

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур, жили - были Прямоугольник и Квадрат.

-  «Я такой, неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что……….

 Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом.

И вдруг, она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему:

- «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась сначала на одну его сторону, но ничего не увидела, из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

- «Может  быть, я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала, куда идти. «Давай, мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг,  на их пути оказалась речка.

- «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но…….. Плюх и упал в воду.

 Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем, лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома.

- «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь, я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура».

- «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Воспитатель:

-Ребята, понравилась вам сказка?

Воспитатель:

Какие стороны у прямоугольника?

Дети: (две стороны – длинные, а две – короткие.)

Воспитатель:

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры.

Воспитатель:

 Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель:

На  поляне разложены обручи, в каждом из них,  лежит геометрическая фигура фигуры.

Сейчас, каждому из вас,  я раздам по геометрической фигуре из цветного картона.

Когда я начну читать стихотворение, и вы поймете, какая, геометрическая фигура, у вас в руках, вы должны забежать в обруч, в соответствии, со своей геометрической фигурой.

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Воспитатель:

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Справились!

Воспитатель:

2 задание «Считаем до 5»

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи «Считалочки».

Но она сейчас в отъезде, по делам. И вот, фея «Считалочка», уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили: пока ее нет, немного  пошалить  и  забыли свои порядковые места. Поэтом, в королевстве, даже, Солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Воспитатель:

Нужно найти, где же, у нас, в королевстве неверно стоят цифры?

Ребята ищут разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

Воспитатель:

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Воспитатель:

А теперь, занимайте свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Воспитатель:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).

Воспитатель:

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже, какие-то, картинки.

(Дети рассматривают картинки, с изображением  разных предметов, которые прикреплены к  доске. Затем  дети выполняют движения,  соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас?

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас?

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов?

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас?

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых?

Столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились

Воспитатель:

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы  идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель:

Молодцы, справились, с заданием.

Воспитатель:

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка лист,с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. 

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали? 

Какое задание понравилось вам больше всего?

Ответы детей…..

Конспект занятия по математике в средней группе

 «Путешествие в волшебную страну»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Ход Занятия:

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.

Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...