Конспект по математическому развитию в старшей группе На тему «Путешествие в Математическое Королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Цели:
-продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счёте;
-содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
-формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
-познание (ФЭМП);
-коммуникация (речевая деятельность);
-социализация (игровая деятельность).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект
по математическому развитию
в старшей группе
На тему «Путешествие в Математическое Королевство»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2024
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Цели:
-продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счёте;
-содействовать формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
-формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
-познание (ФЭМП);
-коммуникация (речевая деятельность);
-социализация (игровая деятельность).
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живёт Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
-Вы готовы помочь жителям королевства?
-Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится с заданиями:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
-Отлично!
-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
-Молодцы!
-Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства? (Да).
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
-Ой, ребята, злой волшебник Арифметикус повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А здесь нас ждёт очередное задание. Давайте сядем за столы.
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
-Илья, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).
-Настя, попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-А какое число вы поставили между числами 7 и 9.
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
-Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
-Рита, назови соседей числа 3, 5, 7, 9.
-Герман, назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Маша, назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Даша, назови число, которое больше числа 7 на 1.
-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Давайте теперь с вами решим задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько, у собак рождаются щенки).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
-Молодцы, ребята.
-Ребята, а злой волшебник не сдаётся!
Арифметикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.
«Задачи в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть.)
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять.)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь.)
4. Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три.)
-Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счёт взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнём (повороты туловища)
И опять считать начнём. (Ходьба на месте).
-Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковёр.
-Вас ждёт непростая игра - испытание. Надо исправить ошибки, которые Арифметикус нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
-утром солнышко встаёт;
-по утрам нужно делать зарядку;
-нельзя умываться по утрам;
-днём ярко светит луна;
-утром дети идут в детский сад;
-ночью люди обедают;
-вечером вся семья собирается дома;
-в неделе 5 дней;
-за понедельником следует среда;
-после субботы идёт воскресение;
-перед пятницей стоит четверг;
-всего 5 времён года;
-весна наступает после лета.
-Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.
А еще Арифметикус решил заколдовать цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.
-Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
-Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"
Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

НОД по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
НОД в игровой форме ко Дню Космонавтики...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...
