Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о частях суток.

2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыки

количественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.

3. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

4. Развивать внимание, речь, любознательность. Воспитывать

усидчивость, самостоятельность, любовь к родному краю.

5. Индивидуальная работа с … - соотносить последнее числительное

со всей пересчитанной группой; понимать, что оно обозначает общее

количество предметов в группе.

Предшествующая работа:

Беседовали с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах. Рассматривали иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 5. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру» и др. Разучили «Песню паровозика» музыка В. Юровского, слова Г. Сапгир.

Материал к занятию:

1. У воспитателя: изображения 1 утки и 5 утят, 1 курицы и 5 цыплят; 5 кроликов, 4 котят, 3 щенков, 1 пёсика Барбоса, 7 морковок, 6 рыбок, 5 косточек; корзинка; картинки с изображением поезда со зверятами, билеты с номерами вагонов по количеству детей, шапочки «вагонов», касса, аудиозапись минусовой фонограммы «Песня паровозика» музыка В. Юровского, магнитофон.

2. У детей: карточки; по 7 плоскостных морковок, по 6 рыбок, по 5 косточек; по 1 большому синему квадрату, 1 большому красному треугольнику и 1 маленькому жёлтому кружку.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре.) Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да). Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопывайте ладошки, как будто поймали мяч. А если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движения, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

(Стук в дверь. Приносят письмо) .

Интересно, от кого это послание? Сейчас прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости в деревню «Занимательная математика». Я приготовила для вас замечательные сюрпризы. Приезжайте, не пожалеете! Ваша бабушка».

Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда приглашаю вас совершить это путешествие на математическом поезде. Но сначала рассмотрим вот этот паровозик со зверятами. Кто едет в этом поезде? (Зайка, кошка, собака, лошадь). А кто в этом поезде машинист? (Петрушка). Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (4) Правильно. В котором по счёту вагоне едет Зайка? Лошадь? Собака? Кошка? Правильно, молодцы. Ну, а теперь и нам пора отправляться в путь. Итак, мы поедем на математическом поезде. Я буду машинистом поезда, а вагонами кто-то из вас. Вот вам шапочки с номерами вагонов. (Назначаю детей, даю им шапочки, спрашиваю, каким по счёту вагоном будет каждый, затем предлагаю шапочки надеть). Вагоны! Стройтесь по порядку! Ребята, правильно построились вагоны? (Да) .

А вы сядете в тот вагон, номер которого у вас будет указан в билете, который вы сейчас приобретёте в кассе. (Дети «покупают» билеты). Ребята, кто купил билет, занимайте место в своём вагоне, только не ошибитесь! (Дети занимают свои места, воспитатель проверяет). Под музыку дети совершают 1-2 круга по группе).

Внимание! Остановка: деревня «Занимательная математика»!

Мы благополучно добрались, но где же бабушка? Давайте посмотрим, нет ли её на птичьем дворе? Вот и птичий двор. Кого вы здесь видите? (Утку, курицу) Но почему же они одни, без своих деток? А как зовут деток курицы, утки? (Цыплята, утята). Я слышу, как курица зовёт своих малышей:

«Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло? »

Наверное, детки решили поиграть со своими мамами в прятки, а мамы так переживают за своих малышей, как бы с ними не случилось чего-нибудь, ведь они ещё совсем маленькие. Давайте поможем их найти, сосчитаем и узнаем, сколько их. Поищите малышей и принесите каждого к своей маме. (Дети находят, выставляют на наборное полотно. Напоминаю, что деток надо ставить один под другим, чтобы можно было увидеть, кого больше, а кого меньше). Всех малышей нашли? Давайте сосчитаем, сколько вы нашли цыплят. (Вызванный ребёнок считает, говоря итоговое число: «Всего 4 цыплёнка». Другой ребёнок считает утят.) Что можно сказать про цыплят и утят? (Цыплят и утят поровну, по 4). Правильно, а как это же можно сказать по-другому? (Цыплят столько же, сколько и утят). Правильно, молодцы, только я вижу, что мама Курица что-то беспокоится. Мне кажется, что вы не всех её деток нашли. Ну-ка, давайте ещё поищем. (Дети ищут, находят). Точно, вот этот цыплёнок так хорошо спрятался, что даже вы его не заметили. Молодец, Витя, что ты его всё-таки нашёл. Теперь мама Курица будет довольна. Иди и поставь малыша к остальным. Сколько цыплят, давайте посчитаем. (Считаю цыплят, выделяя интонацией слово «пять»). Сколько стало цыплят? (5) Как получилось 5 цыплят? Сколько мы нашли сначала? (4) Сколько ещё нашли потом? (1) Сколько стало? (5) Каких малышей получилось больше? (цыплят) Сколько их? (5) Каких меньше? (утят) Сколько их? (4) Какое число больше 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы этих деток стало поровну, по 5? Окрою вам секрет. Мне бабушка говорила, что у Курицы и Утки деток поровну. Так что мне кажется, что и у Утки 1 утёнок хорошо запрятался. - Давайте его искать. (Дети находят) .

Ах, ты, озорник, надо же, в такое местечко спрятался, что мы тебя не нашли. Помести его, Олег, к утятам. Сколько теперь утят? (5) Как получилось 5 утят?

Что теперь мы можем сказать о цыплятах и утятах? (Их поровну, по 5, или цыплят столько же, сколько и утят). Правильно, молодцы, вот мы с вами и узнали сегодня, как можно получить число 5. А кто нам помогал? (Утята и цыплята) .

Вот это был первый сюрприз, который приготовила нам бабушка. Ребята, мамам-птицам мы помогли найти своих малышей, но где же бабушка? Давайте поищем её на другом дворе. Ой, а здесь стоит корзи-

на. Сейчас посмотрим, что же там лежит? (Морковка, косточки, рыбка) .

Это, наверное, бабушка приготовила, только для кого? Смотрите, да здесь живут кролики, котята, щенки! Как их можно назвать одним словом? Правильно, это домашние животные. Это для них бабушка приготовила угощение. Давайте сядем за столы и посчитаем, сколько кроликов, котят, щенков? Давайте их покормим. Кого мы будет угощать морковками? (Кроликов). Надо морковок отсчитать столько, сколько кроликов. (Дети выполняют задание, сверяют). Сколько морковок, Соня, ты положила? (5) А вы, ребята? (5) Молодцы. Кто хочет угостить котят? Чем их мы будем угощать? (Рыбками). Даша, иди, покорми котят. Сколько котят? (4) Сколько рыбок ты возьмёшь? (4) А вы, ребята, разложите у себя на карточках столько рыбок, сколько котят. (Дети выполняют, проверяют) А Ваня покормит щенят. Сколько щенят? (3) Чем ты их угостишь? Сколько возьмёшь косточек? (3) Выполняй, а ребята теперь будут выкладывать у себя на карточке столько косточек, сколько щенков. Молодцы. Вы очень быстро и правильно справились с заданием. Это был второй сюрприз, который приготовила для нас бабушка. На этом дворе мы её тоже не нашли. Давайте сейчас проведём физминутку и пойдём дальше.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали».

Молодцы, а теперь садитесь за столы, сядьте прямо, расправьте свои плечи.

Кто это так жалобно скулит? Ой, это бабушкин сторож - пёс Барбос. Чем же он так огорчён? (У него сломалась будка). Ребята, давайте построим ему новую. Как вы думаете, из чего можно её построить? (Из геометрических фигур). Какие фигуры у вас на столе? (Большой синий квадрат, большой красный треугольник и маленький жёлтый круг). Кто хочет на доске построить будку для Барбоса? Иди, Никита, а вы, ребята будете строить будки у себя на столе. (Дети строят). Ой, какая красивая будка получилась! Как вы думаете, понравилась она Барбосу? Молодцы, хорошо потрудились.

А вот и наша бабушка. Здравствуй, бабушка! Где же ты была? Мы нигде не могли тебя найти!

Бабушка: «Так у меня в деревне дел много, а ещё я вам готовила угощение. А вы чем тут занимались без меня? » (Дети рассказывают бабушке). «Ой, ну и молодцы. Так помогли мне. За это я приглашаю вас к себе домой на чаепитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о частях суток.

2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыки

количественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.

3. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

4. Развивать внимание, речь, любознательность. Воспитывать

усидчивость, самостоятельность, любовь к родному краю.

5. Индивидуальная работа с … - соотносить последнее числительное

со всей пересчитанной группой; понимать, что оно обозначает общее

количество предметов в группе.

Предшествующая работа:

Беседовали с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах. Рассматривали иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 5. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру» и др. Разучили «Песню паровозика» музыка В. Юровского, слова Г. Сапгир.

Материал к занятию:

1. У воспитателя: изображения 1 утки и 5 утят, 1 курицы и 5 цыплят; 5 кроликов, 4 котят, 3 щенков, 1 пёсика Барбоса, 7 морковок, 6 рыбок, 5 косточек; корзинка; картинки с изображением поезда со зверятами, билеты с номерами вагонов по количеству детей, шапочки «вагонов», касса, аудиозапись минусовой фонограммы «Песня паровозика» музыка В. Юровского, магнитофон.

2. У детей: карточки; по 7 плоскостных морковок, по 6 рыбок, по 5 косточек; по 1 большому синему квадрату, 1 большому красному треугольнику и 1 маленькому жёлтому кружку.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре.) Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да). Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопывайте ладошки, как будто поймали мяч. А если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движения, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

(Стук в дверь. Приносят письмо) .

Интересно, от кого это послание? Сейчас прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости в деревню «Занимательная математика». Я приготовила для вас замечательные сюрпризы. Приезжайте, не пожалеете! Ваша бабушка».

Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда приглашаю вас совершить это путешествие на математическом поезде. Но сначала рассмотрим вот этот паровозик со зверятами. Кто едет в этом поезде? (Зайка, кошка, собака, лошадь). А кто в этом поезде машинист? (Петрушка). Сколько вагонов у поезда? Посчитайте. (4) Правильно. В котором по счёту вагоне едет Зайка? Лошадь? Собака? Кошка? Правильно, молодцы. Ну, а теперь и нам пора отправляться в путь. Итак, мы поедем на математическом поезде. Я буду машинистом поезда, а вагонами кто-то из вас. Вот вам шапочки с номерами вагонов. (Назначаю детей, даю им шапочки, спрашиваю, каким по счёту вагоном будет каждый, затем предлагаю шапочки надеть). Вагоны! Стройтесь по порядку! Ребята, правильно построились вагоны? (Да) .

А вы сядете в тот вагон, номер которого у вас будет указан в билете, который вы сейчас приобретёте в кассе. (Дети «покупают» билеты). Ребята, кто купил билет, занимайте место в своём вагоне, только не ошибитесь! (Дети занимают свои места, воспитатель проверяет). Под музыку дети совершают 1-2 круга по группе).

Внимание! Остановка: деревня «Занимательная математика»!

Мы благополучно добрались, но где же бабушка? Давайте посмотрим, нет ли её на птичьем дворе? Вот и птичий двор. Кого вы здесь видите? (Утку, курицу) Но почему же они одни, без своих деток? А как зовут деток курицы, утки? (Цыплята, утята). Я слышу, как курица зовёт своих малышей:

«Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло? »

Наверное, детки решили поиграть со своими мамами в прятки, а мамы так переживают за своих малышей, как бы с ними не случилось чего-нибудь, ведь они ещё совсем маленькие. Давайте поможем их найти, сосчитаем и узнаем, сколько их. Поищите малышей и принесите каждого к своей маме. (Дети находят, выставляют на наборное полотно. Напоминаю, что деток надо ставить один под другим, чтобы можно было увидеть, кого больше, а кого меньше). Всех малышей нашли? Давайте сосчитаем, сколько вы нашли цыплят. (Вызванный ребёнок считает, говоря итоговое число: «Всего 4 цыплёнка». Другой ребёнок считает утят.) Что можно сказать про цыплят и утят? (Цыплят и утят поровну, по 4). Правильно, а как это же можно сказать по-другому? (Цыплят столько же, сколько и утят). Правильно, молодцы, только я вижу, что мама Курица что-то беспокоится. Мне кажется, что вы не всех её деток нашли. Ну-ка, давайте ещё поищем. (Дети ищут, находят). Точно, вот этот цыплёнок так хорошо спрятался, что даже вы его не заметили. Молодец, Витя, что ты его всё-таки нашёл. Теперь мама Курица будет довольна. Иди и поставь малыша к остальным. Сколько цыплят, давайте посчитаем. (Считаю цыплят, выделяя интонацией слово «пять»). Сколько стало цыплят? (5) Как получилось 5 цыплят? Сколько мы нашли сначала? (4) Сколько ещё нашли потом? (1) Сколько стало? (5) Каких малышей получилось больше? (цыплят) Сколько их? (5) Каких меньше? (утят) Сколько их? (4) Какое число больше 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы этих деток стало поровну, по 5? Окрою вам секрет. Мне бабушка говорила, что у Курицы и Утки деток поровну. Так что мне кажется, что и у Утки 1 утёнок хорошо запрятался. - Давайте его искать. (Дети находят) .

Ах, ты, озорник, надо же, в такое местечко спрятался, что мы тебя не нашли. Помести его, Олег, к утятам. Сколько теперь утят? (5) Как получилось 5 утят?

Что теперь мы можем сказать о цыплятах и утятах? (Их поровну, по 5, или цыплят столько же, сколько и утят). Правильно, молодцы, вот мы с вами и узнали сегодня, как можно получить число 5. А кто нам помогал? (Утята и цыплята) .

Вот это был первый сюрприз, который приготовила нам бабушка. Ребята, мамам-птицам мы помогли найти своих малышей, но где же бабушка? Давайте поищем её на другом дворе. Ой, а здесь стоит корзи-

на. Сейчас посмотрим, что же там лежит? (Морковка, косточки, рыбка) .

Это, наверное, бабушка приготовила, только для кого? Смотрите, да здесь живут кролики, котята, щенки! Как их можно назвать одним словом? Правильно, это домашние животные. Это для них бабушка приготовила угощение. Давайте сядем за столы и посчитаем, сколько кроликов, котят, щенков? Давайте их покормим. Кого мы будет угощать морковками? (Кроликов). Надо морковок отсчитать столько, сколько кроликов. (Дети выполняют задание, сверяют). Сколько морковок, Соня, ты положила? (5) А вы, ребята? (5) Молодцы. Кто хочет угостить котят? Чем их мы будем угощать? (Рыбками). Даша, иди, покорми котят. Сколько котят? (4) Сколько рыбок ты возьмёшь? (4) А вы, ребята, разложите у себя на карточках столько рыбок, сколько котят. (Дети выполняют, проверяют) А Ваня покормит щенят. Сколько щенят? (3) Чем ты их угостишь? Сколько возьмёшь косточек? (3) Выполняй, а ребята теперь будут выкладывать у себя на карточке столько косточек, сколько щенков. Молодцы. Вы очень быстро и правильно справились с заданием. Это был второй сюрприз, который приготовила для нас бабушка. На этом дворе мы её тоже не нашли. Давайте сейчас проведём физминутку и пойдём дальше.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали».

Молодцы, а теперь садитесь за столы, сядьте прямо, расправьте свои плечи.

Кто это так жалобно скулит? Ой, это бабушкин сторож - пёс Барбос. Чем же он так огорчён? (У него сломалась будка). Ребята, давайте построим ему новую. Как вы думаете, из чего можно её построить? (Из геометрических фигур). Какие фигуры у вас на столе? (Большой синий квадрат, большой красный треугольник и маленький жёлтый круг). Кто хочет на доске построить будку для Барбоса? Иди, Никита, а вы, ребята будете строить будки у себя на столе. (Дети строят). Ой, какая красивая будка получилась! Как вы думаете, понравилась она Барбосу? Молодцы, хорошо потрудились.

А вот и наша бабушка. Здравствуй, бабушка! Где же ты была? Мы нигде не могли тебя найти!

Бабушка: «Так у меня в деревне дел много, а ещё я вам готовила угощение. А вы чем тут занимались без меня? » (Дети рассказывают бабушке). «Ой, ну и молодцы. Так помогли мне. За это я приглашаю вас к себе домой на чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД  закрепляются  математические  знания и представления о сенсор...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»

Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал  предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...