Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мишарина Татьяна Юрьевна

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД  закрепляются  математические  знания и представления о сенсорных эталонах посредством игры – путешествия.  Решаются следующие   задачи: 

Обучающие:

  • продолжить формировать  умение конструировать из плоскостных геометрических фигур;
  • закреплять  умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер), умение называть геометрические тела;
  • продолжить формировать  умение решать  логические задачи.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, интерес к математической  деятельности;  доброжелательность по отношению друг к другу, желание помоч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №48»

                             Конспект

НОД   по   ФЭМП    в старшей группе

по теме: «Путешествие в математическую галактику»

                                                                    Выполнила: Мишарина Т.Ю.,

                                                            воспитатель МБДОУ № 48

                                                            Дата проведения: 28.02.19

2019г

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

 Цель: Закрепление математических  знаний и представлений о сенсорных эталонах посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить формировать  умение конструировать из плоскостных геометрических фигур;
  • закреплять  умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер), умение называть геометрические тела;
  • продолжить формировать  умение решать  логические задачи.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, интерес к математической  деятельности;  доброжелательность по отношению друг к другу, желание помочь.

Ход занятия:

I Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем:

«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.»

- Доброе утро, наши дорогие гости!

Воспитатель:-  Ребята, вы представляете, я сегодня получила радиосигнал из космоса.

(Слайд №1- щелкнуть на значке звука)

-Нас приглашают в гости в математическую галактику. А что такое галактика? (Ответы детей: Это солнце, звёзды, планеты)

- А каким словом ещё можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос).

- А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки).

-Правильно, ребята! Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки, знаки, всевозможные задания. И все кто там живёт, что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют разные задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).

II Воспитатель: - Вижу, трудностей вы не боитесь, и можем смело отправляться в космическое путешествие. Но нам нужен транспорт. На чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ракета самая быстрая и т.д.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и построим космические ракеты. На столе у вас лежат элементы игры «Колумбово яйцо», предлагаю построить ракеты.

 (Слайд № 2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились интересные и разные ракеты. Занимайте места на старте, соответствующие цвету вашей ракеты.

Воспитатель: Наши ракеты готовы для полёта. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты!

Воспитатель: - Отчет ведем от 10 (10, 9, 8, 7…) Пуск! 

(Слайд №3)

 Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космосом в иллюминатор. 

(щелкнуть на значке звука)

 (Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)

Воспитатель:  - Взлет прошел нормально. На ракете прошу соблюдать тишину и спокойствие. Мы находимся в открытом космосе.

(Слайд №4)

1.- Посмотри впереди пояс астероидов, чтобы его преодолеть нужно, выполнить задание для самых внимательных космонавтов  «Продолжи предложение» (детям предлагается подумать и закончить предложения):

  1. Если брат старше сестры, то сестра…
  2. Если стул ниже стола, то стол…
  3. Если ручей уже реки, то река…
  4. Если ракета быстрее самолёта, то самолёт…
  5. Если шнурок короче ленты, то лента…
  6. Если камень твёрже ваты, то вата…
  7. Если гиря тяжелее шарика, то шарик…
  8. Если слон больше мыши, то мышь…
  9. Если небоскреб выше дома, то дом…
  10. Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  11. Если день короче ночи, то ночь…
  12. Если тетрадь тоньше книги, книга…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили, обогнули пояс астероидов  и мы смело летим дальше.

(Слайд № 5- щелкнуть на значке звука)

 (Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка) 

(Слайд № 6)

2.- Впереди показалась планета геометрических фигур. Здесь нас ждёт письмо:

 «Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Я, Фигурус, дежурный на планете геометрических фигур. Что-то с нашими фигурами случилось. Злой вирус поселился у нас и некоторые фигуры куда-то исчезли. Помогите нам найти их.

(Слайд № 7)

Воспитатель:  Рассмотрите, какие геометрические фигуры здесь живут? Найдите закономерность в их расположении, а затем добавьте нужные фигуры в пустые клеточки.

        (Слайд № 8)

   Игра «Найди закономерность».

Космический голос: Спасибо вам, ребята! Теперь и на этой планете мир и порядок.

- Летим дальше!

 ( Слайд  № 9 щелкнуть на значке звука)

 (Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)

3.Воспитатель:

(слайд № 10) - На нашем пути новое испытание. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, чтобы нам его облететь, нужно отгадать загадки

(слайд № 11, по щелчку появляются отгаданные фигуры и тела)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно ответили, метеорит пролетел и мы смело летим дальше.

( Слайд  № 12  щелкнуть на значке звука)

 (Дети друг за другом идут по залу, звучит космическая музыка)

( Слайд  № 13)

4.- Смотрите, ребята, впереди показалась планета «Превращений», здесь фигуры принимают новую форму, меняют цвет и размер. Понаблюдаем за их превращениями. 

( Слайд  № 14, 15)

Игра «Что изменилось?»

        - Внимательно рассматриваем изображение, называем первоначальную фигуру и говорим, какие изменения произошли с фигурой.

( Слайд  № 16  щелкнуть на значке звука)

5. Воспитатель:

( Слайд  № 17)

 - Полет продолжается. Впереди видна планета «Путаница». Все фигуры перепутались. Давайте, сосчитаем жителей этой планеты.

( Слайд  № 18)

Игра «Сосчитай геометрические фигуры»

- Сосчитать сколько кругов, овалов, квадратов, прямоугольников, трапеций.

( Слайд  № 19)

6.Воспитатель: - Ой, что это еще одно послание от жителей математической галактики:

« Спасибо вам, вы нам очень помогли. Мы тоже хотим путешествовать по другим планетам и галактикам, вы скоро отправитесь домой и у нас к вам есть последняя просьба. Вот подсказка.

Воспитатель: - Ребята, давайте не будем терять время. Возьмите лист бумаги и карандаши. Надо: раскрасить фигуры используя два цвета так, чтобы фигуры одного цвета не соприкасались с друг другом.

Воспитатель: Наши подарки жителям математической галактики готовы, они теперь тоже смогут путешествовать, а  нам пора домой на землю.

Воспитатель:  Занимаем места на старте. К взлету на землю  приготовится. Отчет ведем от 10.

( Слайд  № 20  щелкнуть на значке звука)

III  Воспитатель: - Ребята, вот мы и на нашей планете Земля, в нашем садике.

- Где мы с вами побывали? Понравилось вам путешествие? Какие планеты  мы посетили? Какие  трудности мы встретили на пути?

- Жители математической галактики, прислали вам за помощь награды покорителям космоса. ( Медали в виде геометрических фигур)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»

Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал  предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...