Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики" | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:
«Путешествие в царство Математики»
Цель: упражнять в счёте до 10, определении места предмета в пространстве, активизировать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять навыки счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
знания детей о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.
Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до10, незнайка, картинка с цыпленком, доска.
Раздаточный материал: счётные палочки, карточки для задания соотнести предметы с цифрами, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши, чистые листочки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Андрей, а кто находится слева от тебя?
- Олег, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей) В этом королевстве нам нужно будет выполнять различные математические задания.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Незнайка) Он расстроен, хочет научится считать до 10, ориентироваться в пространстве, больше знать о геометрических фигурах. Как же ему помочь? (нужно взять его с собой)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
(дети садятся на места)
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
Мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)
Ручками похлопали:
раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)
Ножками потопали:
раз, два, три. (топаем зраза)
На четыре - руки шире. (на уровне плеч)
Пять – руками помахать. (по очереди-левой и правой рукой)
Шесть – на место тихо сесть.
Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические задачки, которые нам нужно отгадать. Внимательно слушайте.
Задачки
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
- На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
- Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Молодцы ребята справились с этим заданием, угадали все загадки.
Следующее задание которое приготовила для нас математическое королевство
Дидактическая игра «Соотнеси цифру с количеством предметов»
(на столе лежат карточки, нужно соединить каждый рисунок с цифрой соответствующей количеству предметов на рис.)
- Ребята как вы думаете, что нужно здесь сделать? (соединить цифру с соответствующей картинкой)
- Какие вы ребята молодцы, Незнайка уже многому научился у вас.
Мы продолжаем наше путешествие по королевству математике и следующая улица называется «Геометрические фигуры»
Задание 1 (работа по рисунку цыплёнка.)
- Ребята кто изображён на рисунке? (цыпленок) Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольников, кружочков). Сколько кружочков? (3), Сколько треугольников? (7). Каких фигур больше ? (треугольников). Каких меньше? (кругов)
Задание 2 (работа с счётными палочками)
По образцу сложить фигурки из счётных палочек
Молодцы ребята хорошо и быстро справились с заданием.
А теперь немного отдохнём, и сделаем рисунки.
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки.
Дети за столами рисуют картину.
Игра «Оживи картину»
- Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны(можно нарисовать картину из геометрических фигур): по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.
В: -какие замечательные получились картины.
В: Что вам больше всего запомнилось в королевстве математике. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Незнайка вам говорит большое спасибо, он многому научился у вас.
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»
Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...