Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку.                                                                                                                    Задачи:                

  Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, называть соседей числа;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;                                                    • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;                                • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «между»;
 •Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
• Закрепить умение различать фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»,отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: конверты с заданиями, книга, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: конверты с цифрами, набор геометрических фигур, листочки, счетные палочки.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                        «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия по ФЭМП                                                                                                              в старшей группе                                                                                                                              на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Образовательная область «Познавательное  развитие»

                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                                       Акишина Е.В.

2018 – 2019 уч. год

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку.                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                           Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
 умение составлять числовой ряд, называть соседей числа;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;                                                    • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
                                Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «между»; 
 Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
• Закрепить умение различать фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»,отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: конверты с заданиями, книга, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: конверты с цифрами, набор геометрических фигур, листочки, счетные палочки.

Ход НОД

Психологический настрой                                                                                                              Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть.  Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

(Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют

Движения)

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

-Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу

улыбнемся.

-И занятие начнем!» (поднимают руки)                                                                                                                                  

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Посмотрите на наших и подарите им свою улыбку.

Воспитатель: - Отлично!                                                                                                                                           Вводная часть

1. Актуализация знаний:

- Посмотрите, что у меня в руках. (Книга, сказки)                                                                     - Ребята, а вы любите сказки?  (Да)                                                                                                            - А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)                                                                                                               - А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь  героям?  (Ответы детей)                                                   - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.                                                                                       - А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова                         «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».

Основная часть                                                                                                                              1.Сюрпризный момент                                                                                                                   Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)                        Воспитатель: - Посмотрите, горит костёр! Давайте подойдем к костру и погреемся, чтобы  не замерзнуть! ( подходим к костру, греем руки)                                                                                                             - Слышите, кто то плачет? (ответы детей)                                                                                             - Действительно, это девочка плачет! (Выходит девочка и плачет)                                                     - Давайте спросим, что случилось и может мы сможем ей помочь.                                                     Воспитатель: - Девочка, ты почему плачешь?                                                                   Девочка: - Злая мачеха, приказала мне сходить в лес и набрать там подснежников. Завтра  моя сестрица именинница. Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропаду в лесу, увязну в сугробах.  Сказала, что бы я без цветов не возвращалась. Вот и корзину дала. (Плачет)                                                                                                                       Воспитатель: -Милая девочка, успокойся, мы с ребятами постараемся тебе помочь.     -Правда, ребята! (Да)                                                                                                                    Девочка: -Спасибо!                                                                                                       Воспитать: - Ребята, а вы догадались в какую мы сказку попали? (Ответы детей)                                                  - Правильно, мы попали в сказку «Двенадцать месяцев»                                                                               - Кто является автором сказки? (Самуил Маршак)                                                                         - О чем и о ком эта сказка?  ( Ответы детей)                                                                                                                                                                                                               - Ребята, а в какое время года происходит событие? (Зимой)                                                                       - А в каком месяце? ( Январь)                                                                                                                                      - В какое время года распускаются подснежники? А в каком месяце? (Весной, в апреле)                                                                                                                                                        - Правильно, молодцы!                                                                                                           

(звучит аудиозапись, послание от 12 месяцев)                                                                                                 (Здравствуйте, ребята!  Мы очень рады, что вы оказались именно в нашей сказке! Но что бы помочь девочке, вы должны выполнить  задания от каждого времени года, которые находятся  у костра, только тогда вы сможете отыскать подснежники. Мы надеемся, что вы справитесь. Удачи вам!)

Воспитатель: -Ребята, скажите, сколько у нас времен года? (4)                                         Воспитатель: -Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:- Молодцы!                                                                                                                                         Практическая часть

Разминка «Игра с мячом»

Воспитатель называет число, а ребенок называет на один больше; на один меньше.  

(ищем конверты с заданиями и выполняем их)                                                                                                                               1 задание  «Дни недели»  ( конверт, с задание от времени года «Зима»)

 Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня….(зима)

Воспитатель: - Ребята, назовите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль)

- Молодцы!                                                                                                                                                    -Так звали братьев месяцев зимних.                                                                                          ( открываем конверт, выполняем задание)                                                                                   Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).                                                                                                                                                                                                                                                              
- Ребята, назовите дни недели по порядку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

2 задание «Ориентировка на листке бумаги»                                                                                     ( конверт, с задание от времени года «Весна»)

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает…(весна)                                                                                                                     Воспитатель: - Ребята, назовите весенние  месяцы. ( Март, апрель, май)

- Молодцы!                                                                                                                                            -Так звали братьев месяцев весенних.                                                                                           ( открываем конверт, выполняем задание)                                                                                  положите квадрат в правый верхний угол;                                                                                                              положите прямоугольник в левый нижний угол;                                                                                                         положите треугольник в верхний левый угол;                                                                                                                             положите овал в правый нижний угол;                                                                                                                           положите круг в середину.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?                                                                                                                                     - Какие геометрические фигуры мы использовали в это задании?                                                         - По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по размеру).

Физминутка

Хороводная игра « Ровным кругом»                                                                                                         ( дети встаю в круг по указанию воспитателя: Лена встань справа от Тимура и т.д.,; слева, между)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

   

3 задание « Угадай - ка»                                                                                                                                                          ( конверт, с заданием от времени года «Лето»)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает…(лето)

Воспитатель: - Ребята, назовите летние  месяцы. ( Июнь, июль, август)

- Молодцы!                                                                                                                                                -Так звали братьев месяцев летних.                                                                                          ( открываем конверт, выполняем задание)                                                                                        

У вас на столе, лежат конвертики с цифрами. Выложите числовой ряд.                                 (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой обозначающей это число. (Самое маленькое число (1),  число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 7, 3 и т. д.)

4 задание «Задания со счетными палочками»

( конверт, с заданием от времени года «Осень»)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (осень)                                                                                                        Воспитатель: - Ребята, назовите осенние  месяцы. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Молодцы!                                                                                                                                               -Так звали братьев месяцев осенних.                                                                                           ( открываем конверт, выполняем задание)

Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Из скольких палочек получился треугольник?(Из трех) Квадрат? (Из четырех) Прямоугольник? (Из шести) Ромб? (Из четырех)                                                                                 Сколько всего фигур выложили? (Четыре)                                                                                   Назовите фигуру которая находится на втором по счету месте?                                            Назовите фигуру которая находится на четвертом по счету месте?                                              Воспитатель: - Молодцы!

Выложите из пяти палочек два треугольника. Выложите из семи палочек два квадрата.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Задания мы выполнили, но где же мы найдем подснежник? (ответы детей)

(ищем подснежники)

Воспитатель: - Молодцы!

(корзинку с подснежниками, отдаем девочке)

Девочка: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, без вас я бы не справилась.       До свидание! (уходит)

Воспитатель:  А теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Помогли девочке, выполнив все задания.

- В какой мы сказке побывали?

- Вспомните автора сказки.                                                                                                                                                                                                  – Что было для вас самым интересным?

-Какие задания вы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»

Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...