Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Корыстина Ольга Михайловна

В ходе занятия уделяется внимание:

- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;

- знаниям о солнечной системе, планетах, космосе;  

- обратному счету в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: Путешествие в космос

Цель: Расширить знания детей о космосе

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

2. Закрепить понятия: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между.

3. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

4. Считать обратно в пределах 10.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Оборудование/материал: магнитофон; блоки Дьенеша; кубики больших объемов; сказочные персонажи (кошка, медведь, крокодил, свинья, божья коровка); карта и модуль Солнечной системы; ватман; заготовленные картинки планет, ракет и звезд; клей.

Ход занятия:

Части

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительная

1-2 мин.

- Ребята, сейчас мы подойдем к столу и послушаем, что нам хотят сказать наши гости животные.

На столе стоят животные (кошка, медведь, крокодил, свинья, божья коровка), включается магнитофон: «Мы хотим отправиться в космическое путешествие, но не знаем  что для  этого нужно. Помогите  нам пожалуйста, как подготовиться к космическому путешествию?»

- О чем вас попросили животные?

Дети выходят и здороваются с гостями (комиссией).

Дети подходят к столу, где находятся животные (кошка, медведь, крокодил, свинья, божья коровка) и слушают их просьбу.

- Животные нас попросили помочь им подготовиться к космическому  путешествию.

Основная

10-15 мин.

1. - Ну что ребята, поможем нашим гостям?

- Чтобы отправиться в космическое путешествие, что же понадобится им?

- А как же она называется?

- Как же будут одевать наши животные скафандр, покажем им?

Физкультминутка

«Мы в скафандре»

(Включается музыка)

1. «Одеваем ботинки».

2. «Натягиваем комбинизон, руки просунули, застегиваем замок».

3. «Одеваем перчатки, застегиваем».

4. «Одеваем шлем, защелкиваем»

5. «Одевание на плечи баллон с воздухом»

Теперь проверим удобно ли нам в костюме. Выполним круговые движения руками вперед-назад,  повороты головы вправо-влево, попрыгаем на месте, похлопаем в ладоши и сделаем глубокий вдох и выдох.

2.  – А что ещё нужно для полета в космос?

- Сейчас мы подойдем ко второму столу, выберите себе пару и парами попробуйте по образцу построить космическую ракету.

(На столах стоят наборы – блоки Дьенеша)

(Рассматриваю с детьми образец по какому они будут строить ракету)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для создания космической ракеты?

- Каких геометрических фигур больше, а каких меньше?

- Из какой геометрической фигуры состоит верхняя часть ракеты?

- Какая геометрическая фигура использовалась для создания корпуса ракеты?

- Из чего состоит нижняя часть ракеты?

- А крылья из какой геометрической фигуры состоят?

- А вот из этих кубиков мы можем сконструировать ракету?

- Мальчики у нас будут конструировать ракету, а девочки разместят наших животных

(Показываю детям кубики разных размеров)

- Вот мы с вами и сконструировали такую большую ракету, теперь попробуем разместить в ней наших животных.

- Кто находится снизу ракеты?

- Кто находится сверху?

- Кто находится между кошкой и крокодилом?              

- Кто находится над свиньей?  

- Кто находится под крокодилом?

- Какой  по счету крокодил снизу?

- Какая по счету свинья снизу?

3. – Что еще нужно космонавтам для полета?      

- Космонавты могут есть ложками и вилками из тарелок?          

- Выберите себе геометрическую фигуру и назовите её, подумайте какая еда может в ней находиться?

4. - Что ещё нужно нашим гостям, чтобы отправиться в путешествие от одной планеты к другой?

(Показываю детям карту и модель Солнечной системы)

- Посмотрите на карту и расскажите нашим путешественникам :

- Сколько планет на карте Солнечной системы?

- Какая планета ближе к солнцу?

- Какая планета дальше от солнца?

- А теперь посмотрите на модель СС:

- Какая по счету планета Земля от Солнца?

- Какая по счету планета Венера от Солнца?

- Какая по счету планета Сатурн?

5. – А теперь создадим карту Солнечной системы для наших путешественников.

- Из чего мы можем её сделать?

Дети стоят возле стола, где находятся животные.

- Да мы поможем нашим гостям.

- Для космического путешествия нужна специальная одежда.

- Она называется скафандр.

- Да мы покажем как нужно одевать нашим животным скафандр.

Дети стоят в кругу

и имитируют движения:

показывают руками, как одевают ботинки,

натягивают комбинизон, просовывают руки и застегиваю замок,

показывают одевание перчаток и застегивают  липучки,

одевают шлем и защелкивают его,

одевают на плечи баллон с воздухом.

Проверяют удобно ли им в этом костюме.

Выполняют круговые движения рук 4 раз вперед, 4 раз назад, повороты головы вправо-влево, выполняют прыжки на месте 4 раза, делают глубокий вдох и выдох.

- Для полета в космос нужна ракета.

Дети подходят к столу, выбирают себе пару, берут наборы блоки Дьенеша и по образцу из блоков строят космические ракеты.

- Для создания космической ракеты используются квадраты, прямоугольники и треугольники.

Дети смотря на образец и  называют каких геометрических фигур использовалось для создания больше, а каких меньше.

Дети конструируют ракету.

- Верхняя часть ракеты состоит из геометрической фигуры треугольник.

- Для создания корпуса ракеты использовался прямоугольники, квадрат.

- Нижняя часть ракеты состоит из треугольников.

- Крылья состоят из маленьких треугольников.

- Да, мы можем и из этих кубиков сконструировать ракету.

Мальчики конструируют ракету из больших кубиков разных размеров, а девочки по очереди подходят за животными и размещают их в построенную ракету.

- Снизу ракеты находится кошка.

- Сверху  ракеты находится божья коровка.

- Между кошкой и крокодилом находится медведь.

- Над свиньей находится божья коровка.

- Под крокодилом находится медведь.

- По счету снизу крокодил третий.

- По счету снизу свинья четвертая.

- Космонавтам нужна еда.

- Нет, космонавты не могут есть ложками и вилками из тарелок, потому что они находятся в невесомости.

Дети подходят к третьему столу, вынимают из мешочка себе геометрическую фигуру, называют и придумывают какая еда может в ней находиться.

- Чтобы путешествовать от одной планеты к другой нужна карта Солнечной системы.

Дети рассматривают карту Солнечной системы.

Дети считают планеты солнечной системы.

- В карте Солнечной системы девять планет.

- Ближе к солнцу планета Меркурий

- Дальше от Солнца планета Плутон.

Дети смотрят на модель Солнечной системы.

- Планета Земля по счету третья.

- Планета Венера по счету вторая.

- Планета Сатурн по счету

Дети подходят к четвертому столу и рассматривают что на нем находится.

- Карту Солнечной системы мы можем сделать с помощью ватмана, клея и заготовленных картинок планет, ракет, звезд.

Дети коллективно выполняют работу. Каждому ребенку предоставляется выбрать планету и ракету и наклеить на ранее заготовленный ватман и дополнить карту звездами.

Заключительная

1-2 мин.

- Готовую карту Солнечной системы мы можем отдать нашим гостям и оправить их в космос.

- Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

До свидания, счастливого вам пути!

- Все сегодня постарались на славу!

- Спасибо за занятие!

Дети готовую карту «как бы» отдают гостям сказочным героям и отправляют их в космос. Считают обратный счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

- Дети говорят «До свидания» и машут руками.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского поселения – г.Семилуки Воронежской области

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе

Выполнила:

воспитатель

Сальникова О.М.

г.Семилуки 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...