Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Выполнила: Кукшунова Анастасия

Студентка 41 группы ДО

Руководитель практики: Безверхняя В. А

Методист: Безверхняя В.А._________

Дата проведения:

                                                                           Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Путешествие в страну Математики

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке

- совершенствовать знания о треугольниках, их свойство и виды.

Развивающие:

-закрепить навыки самостоятельности, аккуратности;

-учим правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

 Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь Дополнительные задачи:

Дидактическая:

Игровая: 

Словарная работа: ромб, равнобедренный, равносторонний, разносторонний

Подготовительная работа: повторить цифры от 1до 10, геометрические фигуры

Планируемый результат занятия: совершенствовать знания  о видах треугольника, цифр от 1 до 10

Материалы и оборудования: мяч, фланелеграф, треугольники всех видов, полоски разной длины, по 10 квадрата и треугольника, цифры от 1 до 10.

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Словесный, наглядный,

практический

Приветствие детей художественным словом.

Хочу с вами поделиться своей дружбой

Дети стоят в кругу. Слушают воспитателя, выполняют движение в соответствии стиха.

Вызвать интерес и желание у детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Словесный, наглядный,

Поиграем в одну игру

Я кидаю мячи, а вы ловите и отвечаете на мои вопросы Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Какой месяц в году первый?

Назовите части суток.

 Молодцы, верно ответили на вопросы

Сегодня мы отправимся в страну математики где ждут нас сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Словесный,

практический,

наглядный,

Встретила нас Королева Математики , она рада вас видеть и хочет поиграть с вами, давайте посчитаем с вами сколько тут треугольников  и квадратов.

Сколько треугольника? А сколько квадрата? Вызываю ребенка и добавляем треугольник. Считаю с ним сколько стало. Какое число больше 9 или 10?

Так же с квадратным.

Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)

Цифра, которое меньше 7

Назовите соседей цифры6 (5 и 7)

Покажите цифру больше 3

Назовите соседей цифры9. (8 и10)

 Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В центре нарисуйте оранжевый овал;

Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб.

Считают квадраты, треугольники. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Дети учились правильно держать осанку, внимательно слушать сказку

учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Выложите перед собой все фигуры. Чем они похожи?

На самом деле перед вами лежат, разные треугольники. Об этом мы с вами сейчас узнаем. Предлагаю вам взять белые полоски и измерить все стороны каждого треугольника. Треугольник это геометрическая фигура, у треугольника  которого все стороны равны называется- равносторонний. Треугольник у которого две стороны равны называется- равнобедренный. Треугольник у которого все стороны разные называется разносторонний. А сейчас я вам предлагаю каждому построить один из треугольников, с помощью наших цветных полосок. Карина какой ты треугольник построила? Какие у него стороны? (Спрашивать у детей о треугольнике для закрепления)

Дети: Три угла, три стороны у всех.

Отмеряют все стороны треугольника.

Строят треугольник полосками.

Могут решить проблемную ситуацию.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

словесный

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие в страну математики подошло к концу

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Подведение итогов:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

Вспоминают занятие, отвечают на вопросы.

Закрепление занятия

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

ЗадачиОбразовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение ...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...