Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по математическому развитию

в старшей группе

«Путешествие по стране математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_strane_matematike.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

в старшей группе

«Путешествие по стране математики»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: 

- совершенствовать навыки счёта в пределах 7;

 - закрепить знания о составе числа 6;

- познакомить с составом числа 7, формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: 

- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: письмо, билеты и монеты для приобретения билетов, числовой домик, набор геометрических фигур, набор цифр до 7.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо. Откроем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Дорогие дети, пишет вам царица математики. В моей стране случилась беда, все цифры забыли свои места и поссорились. Очень вас прошу помогите мне их помирить. Ну что дети поможем?

Дети: - Конечно, да!

Воспитатель: -  Тогда я предлагаю отправиться в страну математики на автобусе. Проходите на посадку. Ну что, все удобно устроились? Отправляемся. В этом волшебном автобусе я буду кондуктором. Приготовьте деньги за проезд. Цена билета 6 рублей. Пожалуйста, будьте внимательны и деньги приготовьте точно.

-Какие монетки приготовила Маша? (Ответы детей. Состав числа 6)

-А какие Андрей?

Воспитатель: - Вот и первая остановка «Числовые домики».

- На каждом этаже должно разместиться 7 жителей. Цифры потеряли свои места и поссорились. Давайте мы поможем им найти свое место.

(дети расставляют числа в окошечки так, чтоб на каждом этаже получилось 7 жителей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Всем нашли правильное место.

Продолжаем наше путешествие. Занимаем места, согласно купленных билетов. А пока мы будем ехать, вспомним игру с пальчиками «Пять поросят».

Пять поросят пошли купаться в море,

Пять поросят –резвятся на просторе,

Один из них устал, пойду домой сказал,

И вот результат:

Четыре поросенка пошли купаться в море

Четыре поросенка……………

Воспитатель: - А вот и следующая остановка «Геометрические узоры».

Здесь нам необходимо выполнить задание, написанное на карточке. Готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Расположите круг в центре листа, треугольник – в правом верхнем углу, овал – в левом нижнем углу, в правом нижнем углу должен быть квадрат, прямоугольник – в левом верхнем углу.

У всех получилось правильно? Молодцы!

Воспитатель: - Продолжим наше путешествие пешком и отправимся на станцию «Реши и напиши».

Присаживайтесь за столики.  У каждого есть задание, которое надо выполнить. Дорисуйте ягоды, чтоб на каждой веточке их было по 7.

Сколько ягод нарисовал Егор на первой веточке?

Давайте мы с вами запишем этот пример. Сколько ягод было нарисовано? А сколько мы добавили? Сколько получилось ягод на веточке?

Сколько ягод добавил Влад на вторую веточку?

И с этим заданием мы справились. Все правильно посчитали. Молодцы!

Воспитатель: - Отправляемся дальше?  И следующая остановка «Веселые цифры».

Вот они эти проказницы, которые потеряли свои места. Давайте покажем им их места. Берите по одной цифре и становитесь по- порядку. (дети выстраиваются в нужном порядке, держа перед собой карточку с цифрой. Проверяют. Д/и «Назови соседей»).

Вот какие молодцы, все задания выполнили, все цифры расставили по порядку. За то, что мы помогли царице математики навести порядок в ее королевстве, она подарила нам вот такие забавные раскраски!

Дети, вам сегодня понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Спасибо вам, вы сегодня меня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"

Образовательная область: КонструированиеТема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» ...

Формирование элементарных математических представлений, старшая группа «Путешествие в сказочную страну»

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из  единиц.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа....