Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермоленко Светлана Ивановна

Задачи
Образовательные:
 Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
 Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
 Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
 закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
 продолжать учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки.
Развивающие:
 Развивать коммуникативные качества.
 Тренировать мелкую моторику рук, координацию.
 Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
 Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы: конверты с заданиями, карточка с геометрическими фигурами, карандаш простой, тетради Колесниковой 5-6 лет, счетные палочки, цифры,  медали для награждения детей.

Организационный момент.
Воспитатель: дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила здесь конверт (конверт украшен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
-Хотите узнать что там? (да)
- Тогда давайте откроем конверт и посмотрим. Ребята, это письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в гости в страну Математика. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть надо много знать. А чтобы показать свои знания вам нужно выполнить задания, которые вам будут встречаться на пути. Желаю вам удачи! Царица Математика.»
Воспитатель: ребята хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-А на чем можно отправиться в путешествие?(паравоз…,ракете).
-Скажите пожалуйста, какой праздник был недавно?(День космонавтики)
-А космонавты на чем передвигаются? (на ракете)

-Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  по сказочной стране    Математике,   где   нас   ждут   числа,   геометрические фигуры и разные математические задания на ракете. Прежде чем отправиться в сказочную страну, нам необходима небольшая разминка.

Разминка
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: молодцы ребята справились, и наша ракета отправляется в путь.

Все на старт! Готовы, дети?  (Руки вверх, потянуться, )
Полетим мы на ракете.         (ладони соединить –  над головой,)
Улыбнёмся мы друг другу   (поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся)
И быстрей прогоним скуку. (руки в стороны, выполняем круговые движения.)

-Первая станция, на которую мы прибываем станция «Числовая», и на этой станции нас ждут задания
- А вот и конверт с первым заданием. «Ребята, посмотрите числа пошли гулять и заблудились, помогите им вернуться на свои места заполнив числовой ряд.
Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
1…3…5….7…6...10 (Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым счетом).

Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)
- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
-Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.
Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)

- И следующая станция на которую прибывает наша ракета станция «Геометрическая»
-Нам Царица Математики снова приготовила задание: « Внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке. (При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)
- Где находиться прямоугольник?
- Где находится овал?
- Где находится круг?
- Где находится квадрат?
- Где находится треугольник?

-Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник 
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник 
- сколько треугольников получилось? (два)
- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. 
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат          
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

Физкультминутка
Раз – подняться, потянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.

-А вот и еще одно задание. Царица Математики предлагает поработать в тетрадях.
Работа в тетрадях ( занятие 31)
Игра «Закрась правильно» ( закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка).
-Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы закрасили?
-Сколько треугольников?(3) Кругов?(1)
-Сколько всего геометрических фигур использовано для изображения рыбки? (4)

- «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, нам пора возвращаться.
-Начинаем обратный отсчет.10,9,8,7,…..

-Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе.

Рефлексия.
Воспитатель:
«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
-Смотрите, а вот еще письмо. Что же в нем? «Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому я передала вам свои сюрпризы и в скором времени жду всех вас к себе в гости.»
(Воспитатель вручает детям медали с изображением Царицы Математики).

Используемые источники:
Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
  • Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
  • Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
  • продолжать учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества.
  • Тренировать мелкую моторику рук, координацию.
  • Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, карточка с геометрическими фигурами, карандаш простой, тетради Колесниковой 5-6 лет, счетные палочки, цифры,  медали для награждения детей.

Организационный момент.

Воспитатель: дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила здесь конверт (конверт украшен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

-Хотите узнать что там? (да)

- Тогда давайте откроем конверт и посмотрим. Ребята, это письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в гости в страну Математика. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть надо много знать. А чтобы показать свои знания вам нужно выполнить задания, которые вам будут встречаться на пути. Желаю вам удачи! Царица Математика.»

Воспитатель: ребята хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-А на чем можно отправиться в путешествие?(паравоз…,ракете).

-Скажите пожалуйста, какой праздник был недавно?(День космонавтики)

-А космонавты на чем передвигаются? (на ракете)

-Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  по сказочной стране    Математике,   где   нас   ждут   числа,   геометрические фигуры и разные математические задания на ракете. Прежде чем отправиться в сказочную страну, нам необходима небольшая разминка.

Разминка

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: молодцы ребята справились, и наша ракета отправляется в путь.

Все на старт! Готовы, дети?  (Руки вверх, потянуться, )
Полетим мы на ракете.         (ладони соединить –  над головой,)
Улыбнёмся мы друг другу   (поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся)
И быстрей прогоним скуку. (руки в стороны, выполняем круговые движения.)

-Первая станция, на которую мы прибываем станция «Числовая», и на этой станции нас ждут задания

- А вот и конверт с первым заданием. «Ребята, посмотрите числа пошли гулять и заблудились, помогите им вернуться на свои места заполнив числовой ряд.

Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

1…3…5….7…6...10 (Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым счетом).

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

-Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.

Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)

- И следующая станция на которую прибывает наша ракета станция «Геометрическая»

-Нам Царица Математики снова приготовила задание: « Внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке. (При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

- Где находиться прямоугольник?
- Где находится овал?
- Где находится круг?
- Где находится квадрат?

- Где находится треугольник?

-Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянутся.

Два – согнуться, разогнуться.

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на стульчик тихо сесть.

-А вот и еще одно задание. Царица Математики предлагает поработать в тетрадях.

Работа в тетрадях ( занятие 31)

Игра «Закрась правильно» ( закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка).

-Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы закрасили?

-Сколько треугольников?(3) Кругов?(1)

-Сколько всего геометрических фигур использовано для изображения рыбки? (4)

- «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, нам пора возвращаться.

-Начинаем обратный отсчет.10,9,8,7,…..

-Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе.

Рефлексия.

Воспитатель: 

 «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

-Смотрите, а вот еще письмо. Что же в нем? «Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому я передала вам свои сюрпризы и в скором времени жду всех вас к себе в гости.»

 (Воспитатель вручает детям медали с изображением Царицы Математики).

Используемые источники:

Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...