Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Протасова Ирина Борисовна

Цель:

-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах,

 -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,

-продолжать воспитывать у детей отзывчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106

комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космос»

   Подготовили воспитатели: Протасова И.Б

Кардонова М.А.

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос»

Цель:

-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах,

 -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,

-продолжать воспитывать у детей отзывчивость. 

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей анализировать схему конструирования из бумаги .

-Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты.

Развивающие : развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию.

Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детейкосмонавтыкосмический корабль, орбитальные станции, спутники, перегрузки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе,

отгадывание загадок, разучивание космической физкультминутки.

Оборудование: Презентация о космосе, детская энциклопедия «Космос», космический музей.

Ход занятия I часть:

Восп. : Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и прослушать небольшой рассказ. (слайд 1)

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!  (слайд 2)

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. (слайд 3)

В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракетупошел обратный отсчет«Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (слайд 4)

В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой звезды, которую называют Солнце.

Беседа о планетах.

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! (слайд 5)

Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Восп. : ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.                  (слайд 6)

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн ,Уран, Нептун. (слайды 7-15)

Наша планета называется………..Земля             (слайд 16)

Восп. : А еще космонавты увидели там звезды.    (слайд 17)

Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.      (слайд 18)

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.     (слайд 19)

Восп. : Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.        (слайд 20)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.  

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

- Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?                  (слайд 21, 22)

- А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы, это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

- А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).      (слайд 23)

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Ребята, а вы хотите попасть в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Физминутка.

Вот выходит на парад наш космический отряд. (маршируют)

Руки в стороны, к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс руки мы поставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову- вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем, руки к звездам поднимаем.

Воспит: А знаете ли вы, какие звери первыми полетели в космос?

Восп. : правильно, собаки, их звали Белка и Стрелка.    (слайд 24)

Ход занятия 2 часть (продуктивная деятельность)

Воспит: А теперь, я вам предлагаю отгадать загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая .… (Ракета)

Правильно, ребята. Чтобы полететь в космос нужна ракета.

Предлагаю вам сегодня самим смастерить ракету и запустить ее в космос. Согласны?

Конструирование из бумаги (оригами) ракета.

После сбора модели ракеты, в нижнюю часть вставить коктейльную трубочку и надуть ракету, запустить ее вверх потоком воздуха.

Итог занятия:

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Проведение Физминутки «Я- ракета»

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»...