Главные вкладки

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Тауэр Татьяна Анатольевна

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»



    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»


    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

    • Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

    • Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

    • Формировать у детей правила поведения при выполнении индивидуальной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

    Образовательная область «Речевое развитие».

    • Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;

    • Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.

    Образовательная область «Физическое развитие».

    • Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;

    • Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

    • Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

    • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

    Предварительная работа:

    • выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;

    • выставка книг «Читаем о космосе»;

    • проведение тематической недели «Космос».

    Материалы:

    • картинки и фотографии на тему «Космос»;

    • украшения группы из ярких звёзд;

    • разноцветные звёздочки на палочках для каждого ребёнка;

    • разноцветные круги – планеты;

    • геометрические фигуры из бумаги для  аппликации «Ракеты в космосе»;

    • кисти, салфетки, клей.

    Методы и приёмы:

    • методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

    • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

    • методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.

    - Крыльев нет у этой птицы

    Но нельзя не подивиться.

    Лишь распустить птица хвост

    И поднимется до звезд.

    Дети:- Ракета!

    Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).

    А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

    Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

    Дети: -Космонавт (демонстрация фотографии)

    Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

    - Итак занимаем места в ракете, пристегиваем ремни (включается аудиозапись запуска корабля) 5,4,3,2,1 поехали!

    Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство(показ фотографий)

    Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

    - С неба смотрит солнце миллионы лет.

    Льет на землю солнце и тепло и свет.

    -Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

    Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)

    Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

    Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса(показ фотографии)

    Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

    Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

    Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят«полная луна».

    Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена. (демонстрация фотографий)

    Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

    На луне жил звездочёт —

    Он планетам вёл учёт:

    Меркурий — раз,

    Венера – два-с,

    Три — земля, четыре — Марс,

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

    Семь — Уран, восемь — Нептун,

    Девять — дальше всех — Плутон,

    Кто не видит — выйди вон!

    Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек(показ фотографии)

    Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

    Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а давайте вместе сделаем солнышко, чтобы оно согревало нас всегда?

    Дети: Давайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

    Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

    Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Загадочный мир космоса"

    Цели: обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представле...

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень»

    Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува...

    Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

    Задачи:Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.Учить понимать обобщающее значение  слов и формировать обобщающие понятия по...