Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
    занимательные факты (старшая группа) на тему

    Светлана Голубцова

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»

    Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

    (образовательная область «познание»)

    Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

    Задачи:

    • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

    • активизировать словарь детей по теме занятия;

    • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

    • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

    • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

    • развивать интерес к выполнению заданий.

    • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

    • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

    Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

    Оборудование:

    • конверт с письмом и заданиями от Осени;

    • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

    • листочки из картона для дорожки;

    • Презентация «Осень».

    • Презентация «Почему опадают листья».

     

    Ход НОД:

    Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, вставайте скорее в кружок и повторяйте все за мной:

     

    Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

    Здравствуй небо голубое (руки вверх)

    Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

    Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

    А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу:

    Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

    Время года отгадай:

    Собираю урожай

    Разноцветный лес красивый,

    Мокнут скошенные нивы,

    Тучи по небу гуляют,

    Грибники в леса спешат,

    Листья желтые летят,

    Ежик листья собирает

    Свою норку утепляет.

    Дети: Осень.

    - Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

    Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

    Письмо:

    На лесной опушке я краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник, и разделись клены,

    И зазолотились листья у берёзы.

    Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.

    Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение Осени?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по

    осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

    (ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

    Ну вот мы и добрались в осенний лес, посмотрите, как же тут красиво.

    Осенний лес - какое чудо!

     

    Листва ковром лежит повсюду.

    Деревья стройные стоят,

    Ветвями на ветру шумят.

    Как хорошо в лесу!

    Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.)

    -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

    Чем-то пахнет в осеннем лесу?

     

    Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?  (Опавшей листвой, грибами)

    - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

    Давайте присядем на этот осенний ковёр.

     

    Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

    Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

     

    Воспитатель: – Правильно, послушайте стихотворение о приметах осени

    «Приметы осени»

    Осень подойдет не слышно

    Тихо встанет у ворот

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет – эта первая примета

    Что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины

    В листьях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Пожелтеют облака,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурной река-

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны

    Лягут белые туманы,

    А потом уж жди не жди,

    Моросящие дожди.

    Пеленой затянут просинь-

    Значит, наступила осень.

     

    А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

    -Правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

     Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

    Презентация «Почему опадают листья».

     

    (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя).

    - Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

    Первая картинка солнечная, весёлая.

    А на второй картинке?

    Эта картина уже не такая весёлая.

    А на третьей картинке?

    -Какое время года изображено на первой картине? (Осень)

    - А на этой? (Осень)

    - А какое время года на третьей картине? (Осень)

    - Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Потому что осень бывает разная).

    – Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

    – Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)

    – Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

    - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

    - Да!

    «Мы листики осенние»

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям на карточках.

    Первое задание называется «Отгадай загадку».

    Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

    1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют (Лесник)

    2. Осень в гости к нам пришла

     

    И с собою принесла.

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно (Листопад)

    3.Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это. (Дождь)

    4.Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    5.Кто собрался в стайки? (Птицы)

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

    6.Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

     

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

    7.Кто тепло к нам не пускает,

    Первым снегом нас пугает?

    Кто зовет к нам холода,

    Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

    8.Солнце больше нас не греет,

    Холодком поземка веет!

    Дунул в лужу ветерок

    И сковал ее. (Ледок)

    9.Дождь и слякоть, грязь и ветер,

    Осень, ты за все в ответе!

     

    Мерзнет, мерзнет человек,

    Выпал первый белый. (Снег)

    Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

     

    Осенью цветут цветы?

     

    Осенью растут грибы?

     

    Тучи солнце закрывают?

    Колючий ветер прилетает?

    Морозы осенью бывают?

     

    Ну а птицы гнезда вьют?

    А букашки прилетают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто-часто льют дожди?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

    Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.

    Просмотр фильма «Осень» - Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. Дети просматривают фильм «Осень».

     

    Практическая часть.

    Воспитатель: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

    Дети составляют картину осени.

     

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат яблоки. Это осень нам принесла свои подарки.

    Чем мы с вами, ребята сегодня занимались?

    Высказывания детей.

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»

    Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

    (образовательная область «познание»)

    Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

    Задачи:

    • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

    • активизировать словарь детей по теме занятия;

    • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

    • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

    • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

    • развивать интерес к выполнению заданий.

    • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

    • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

    Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

    Оборудование:

    • конверт с письмом и заданиями от Осени;

    • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

    • листочки из картона для дорожки;

    • Презентация «Осень».

    • Презентация «Почему опадают листья».

    Ход НОД:

    Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, вставайте скорее в кружок и повторяйте все за мной:

    Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

    Здравствуй небо голубое (руки вверх)

    Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

    Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

    А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу:

    Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

    Время года отгадай:

    Собираю урожай

    Разноцветный лес красивый,

    Мокнут скошенные нивы,

    Тучи по небу гуляют,

    Грибники в леса спешат,

    Листья желтые летят,

    Ежик листья собирает

    Свою норку утепляет.

    Дети: Осень.

    - Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

    Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

    Письмо:

    На лесной опушке я краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник, и разделись клены,

    И зазолотились листья у берёзы.

    Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.

    Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение Осени?

    Дети: Да!

    Воспитатель: 

    Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по

    осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

    (ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

    Ну вот мы и добрались в осенний лес, посмотрите, как же тут красиво.

    Осенний лес - какое чудо!

    Листва ковром лежит повсюду.

    Деревья стройные стоят,

    Ветвями на ветру шумят.

    Как хорошо в лесу!

    Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.)

    -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

    Чем-то пахнет в осеннем лесу?

    Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?  (Опавшей листвой, грибами)

    - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

    Давайте присядем на этот осенний ковёр.

    Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?

    Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

    Воспитатель: – Правильно, послушайте стихотворение о приметах осени

    «Приметы осени»

    Осень подойдет не слышно

    Тихо встанет у ворот

    В огороде листик вишни

    На дорожку упадет – эта первая примета

    Что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины

    В листьях белой паутины.

    Чуть короче станет день,

    Пожелтеют облака,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурной река-

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны

    Лягут белые туманы,

    А потом уж жди не жди,

    Моросящие дожди.

    Пеленой затянут просинь-

    Значит, наступила осень.

    А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

    -Правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

     Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

    Презентация «Почему опадают листья».

    (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя).

    - Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

    Первая картинка солнечная, весёлая.

    А на второй картинке?

    Эта картина уже не такая весёлая.

    А на третьей картинке?

    -Какое время года изображено на первой картине? (Осень)

    - А на этой? (Осень)

    - А какое время года на третьей картине? (Осень)

    - Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Потому что осень бывает разная). 

    – Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

    – Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)

    – Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

    - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

    - Да!

    «Мы листики осенние»

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям на карточках.

    Первое задание называется «Отгадай загадку».

    Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

    1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют (Лесник)

    2. Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла.

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно (Листопад)

    3.Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это. (Дождь)

    4.Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    5.Кто собрался в стайки? (Птицы)

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

    6.Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

    7.Кто тепло к нам не пускает,

    Первым снегом нас пугает?

    Кто зовет к нам холода,

    Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

    8.Солнце больше нас не греет,

    Холодком поземка веет!

    Дунул в лужу ветерок

    И сковал ее. (Ледок)

    9.Дождь и слякоть, грязь и ветер,

    Осень, ты за все в ответе!

    Мерзнет, мерзнет человек,

    Выпал первый белый. (Снег)

    Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

    Тучи солнце закрывают?

    Колючий ветер прилетает?

    Морозы осенью бывают?

    Ну а птицы гнезда вьют?

    А букашки прилетают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто-часто льют дожди?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

    Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.

    Просмотр фильма «Осень» - Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. Дети просматривают фильм «Осень».

    Практическая часть.

    Воспитатель: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

    Дети составляют картину осени.

    Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат яблоки. Это осень нам принесла свои подарки.

    Чем мы с вами, ребята сегодня занимались?

    Высказывания детей.

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе "История нашего города "

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История жителей нашего города»

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История жителей  нашего города»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

    Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

    интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...