Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Константиновна Кириченко

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnaya_gostya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Лесная гостья»

Подготовила Кириченко Наталья Константиновна

МБОУ Сосновская НШ

Ноябрь 2017 г.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях, о характерных сезонных явлениях. Закреплять умение самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление.

Материал и оборудование: костюм бабы Яги, картинки с сезонными явлениями осени, парные картинки, краски, кисти, ватман.

Ход занятия:

Приветствие.

Собрались мы все в кружок

Здравствуй, здравствуй мой дружок!

Все друг к другу повернемся,

Дружно, мило улыбнемся.

Поприветствуем гостей.

Всем сразу стало веселей.

Сюрпризный момент.

(раздается громкий стук за дверью)

В: - Что там за шум, пойду посмотрю.

(в группу входит баба Яга)

Б. Я. : - Здрасте вам голубчики, касатики!

Я ваша воспитательница Яга Матвеевна, а раз я воспитательница, значит,  я туту главная и буду вас воспитывать. Вот ты давай иди в лес принеси пару лягушек, а ты вот метлу мою почисти-ка.

(дети возмущаются)

Б. Я.: - Ах вы вредничать будете, тогда я вас всех сейчас превращу в букашек, таракашек. Ааа неее я вас всех в зимнюю спячку отправлю. На улице зима, значит всем спать.

Дети: - Не зима на улице, а осень.

Б. Я.: - Снег видали? Холода наступили? Значит зима. Какая такая осень!?

Дети: - Это поздняя осень.

Б. Я.: - Поздняя, непоздняя. Вот выдумали.

Дети: - Ранняя.

Б. Я.: - Уж что вы знаете. Я то тоже много чего знаю про осень. Вот послушайте и отвечайте на мои вопросы.

Словесная игра «Да или нет»

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем сандалии мы? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? (да)

Б. Я.: - Ну ладно, молодцы, молодцы.

А какая погода осенью бывает, вы знаете?

Словесная игра «Какая погода?»

Дождь – дождливая

Ветер – ветреная

Сырость – сырая

Солнце – солнечная

Хмуро – хмурая

Холод – холодная

Ясно – ясная

Б. Я.: - Мдааа, и про погоду вы знаете. А расскажите мне рассказ про осень. Есть у меня туту картинки непонятные.

Составление рассказа по набору картинок

1 – наступила  осень

2 – солнце стало меньше греть

3 – стали часто идти дожди

4 – с деревьев облетели листья

5 – животные заготавливают запасы на зиму

6 – насекомые прячутся в теплые домики

7 – птицы улетают в теплые края

8 – люди стали одеваться теплее

9 – на огородах вырос богатый урожай

Б. Я.: - Ооо, какая интересная история. Ладно если хотите, верну вам вашу воспиталку, но давайте еще сыграем.

Игра «Подбери пару»

(баба Яга бегает по кругу и раздает детям карточки)

«Я по кругу пробегу

Вам картинки раздаю.

А вы картиночки берите

Себе пару подыщите»

Коса – трава,

Лопата – тачка,

Дождь – зонт,

Дерево – листок,

Корзина – ягода,

Подсолнух – семечки,

Еж – гриб,

Белка – орех.

(подобрав пары, дети объясняют свой выбор)

Упражнение «Найди заданный звук»

Б. Я.: - А знаете ли вы звуки? Мой любимый звук «Ааааа!» вот найдите те картинки, слово, в которых оканчивается на звук «А»

(дети поднимают нужные картинки)

Коллективное рисование картины «Осень»

Б. Я.: - Все. Хорошо, пойду верну вам вашу воспитательницу. Аааа, нет, передумала. Мне вообще-то с вами понравилось, хорошие вы. Нарисуйте мне на память о вас картину «Осень»

(дети рисуют коллективную картину)

Б.Я.: - Ладно касатики, до свидания. Пойду, отниму у кощея вашу воспитательницу. А вы меня не забывайте, в гости приглашайте. Вот вам мои визиточки.

(входит воспитатель)

В.: - Ой ребятки, вышла я в раздевалку, а мне мешок на голову и связали. А потом мешок сам развязался  каким-то чудом. Как вы тут без меня, чем занимались?

Дети: - Баба Яга приходила, хотела нас заколдовать, в зимнюю спячку уложить.

Рефлексия.

В.: - И как же вы ее колдовства избежали?

Дети: - Рассказывали рассказ про осень, по картинкам. Находили парные картинки, звук «А» в словах. Нарисовали картину про осень.

В.: - Сколько много вы для бабы Яги сделали. Все ли справились с ее заданиями? Что вам было трудно? Что было легко?

В.: - Молодцы вы у меня ребята. А теперь можете раскрасить подарочек от бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по музею Лесного»

Цель: закрепление у детей представлений о социальных объектах города через систематизацию знаний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей  о весенних изменениях в природе.Способств...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лесные жители».

В ходе занятия дети знакомятся и закрепляют места обитания диких животных, учатся узнавать их по внешнему виду, учатся различать еду, которой питается тот или иной зверь....