Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Бондарь Ольга Филипповна

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Задачи:

    Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

    Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

    Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

    Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Познавательное развитие21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию

    в старшей группе

    (Занятие проходит в видео формате.)

    Подготовила воспитатель

    Бондарь Ольга Филипповна

    Красногорск - 2020

    Тема: «В гостях у русской народной сказки».

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Задачи:

    Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

    Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

    Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

    Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

    Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

    Предварительная работа:

    1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

    2. Рассматривание иллюстраций к сказкам дома.

    3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

    4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".

    5. Разгадывание загадок.

    Оборудование: сундучок.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду сказочницей. А кто такие сказочники? А вы любите сказки? Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну, садимся удобно и слушаем внимательно.

     А кто, может жить в этой стране? (Сказочные герои. Например, это могут быть,-лиса, серый волк, змей Горыныч, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Баба-Яга и…)

    Воспитатель: Сказки делятся на две группы? (Народные и авторские).

    Воспитатель: Что же такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? Как вы думаете?

    - Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать).

    Воспитатель: а что вы можете сказать про авторские сказки?

    Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора или писателя сказочника.

    Андерсена (Дюймовочка, Гадкий утёнок, Принцесса на горошине, Снежная королева),

    Братьев Гримм (Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)

    Шарля Перо (Спящая красавица, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

    К. Чуковского (Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Бармалей, Тараканище, Телефон)

     А. Пушкина (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке)

    Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. (Закрываем глаза)

    Дорог день, как целый год,

    Всех добрей и ярче краски,

    Если сказка к нам придёт?

    В гости сказочка идёт,

    Она встречи с вами ждёт.

    Много сказок есть на свете,

    Сказки эти любят дети.

    Воспитатель: Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем глаза.)

    В сундучке моём чудесном

    Много сказок, много песен

    Только сказки до поры,

    Спрятались от детворы.

    Тогда закроем глазки

    И очутимся в сказке.

    А сундучок поможет нам

    Расставить всё по местам.

    Воспитатель: Все готовы? Раз, два, три – в какой же сказке мы?

    1. Что за сказка: кошка, внучка,

    Да ещё собака Жучка

    Деду с бабой помогали

    Корнеплоды собирали? («Репка».)

    2. Все минуточку внимания!

    Сказку я хочу начать.

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать.

    Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)

    3. Как настали холода,

    Дом слепила изо льда.

    Грело солнце день за днём

    И растаял этот дом

    Выгнала она косого

    Из домика лубяного. («Заюшкина избушка».)

    4. В сказке живёт

    Он не ёжик и не кот,

    Из муки он был печён,

    На сметане был мешён

    На дорожке он катился

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка,

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису

    От неё уйти не смог

    Что за сказка? («Колобок»)

    5. Нравом зол, цветом сер,

    Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)

    6. У Алёнушки сестрицы

    Унесли братишку птицы,

    Та с подружками играла,

    Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

    7. Что за гостья в дом пришла

    К трём лесным медведям?

    Там поела, попила,

    В трёх кроватях поспала,

    А хозяева вернулись –

    Еле ноги унесла! («Три медведя»)

    8. Что за домик на опушке

    Дал приют Лягушке,

    Мышке, Зайцу, Петуху?

    Дом с трубою наверху,

    Из трубы идёт дымок.

    Этот домик — ...(Теремок).

    Воспитатель: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали. Молодцы! Справились с заданием!

    Воспитатель: Ребята, сказки делятся на виды. (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки).

    По какому же признаку они различаются? Как вы думаете?

    • В сказках о животных главными героями являются животные, они приобретают человеческие черты; каждый герой наделен человеческим характером. (Три медведя, Три поросёнка)
    • В волшебных сказках происходят, чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. (Царевна лягушка, Щелкунчик)
    • Действие бытовой сказки разворачивается в повседневной жизни. (Цветик семи цветик. Волшебник изумрудного города.)

    Воспитатель: Сказка делится на несколько частей (начало, середина, конец). В начале упоминаются некоторые герои сказки. В середине разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В конце мы узнаем, чем сказка закончилась.

    Дид.игра «Охарактеризуй героев».

    Воспитатель:

    Какая лиса в сказках? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная, ловкая, лживая, грубая, завистливая, льстивая, находчивая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).

    А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, слабый, беззащитный, трусливый).

    А петушок какой? (смелый, храбрый, хороший, красивый).

    А волк какой? (злой, сильный, коварный, бессердечный, глупый).

    А медведь? (неуклюжий, ленивый, нерасторопный, сильный).

    Воспитатель: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать - слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

    Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

    Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

    Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

    Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

    Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

    Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку»...