Главные вкладки

    Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Шханукова Зарема Славиковна

    Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе

    на тему: «Путешествие в сказку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx14.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе

    на тему: «Путешествие в сказку»

    Цель:

    -Закрепить названия геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество;

    -Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

    Оборудование:

    «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры -заплатки, карточки с цифрами, полоски-веночки, лестница-ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

    Ход занятия.

    -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, давайте поздороваемся с ними.

    -Здравствуйте!

    -Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в нее на волшебном «ковре-самолёте»

    (разворачиваю ковёр, а там дырки, в виде геометрических фигур)

    -Ой, ребята, наш волшебный ковёр прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Нужно накладывать фигуры и определять те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

    -Молодцы, ребята. Давайте назовём те фигуры, которые вам понадобились.

    Алим, какую фигуру ты использовал,

    А ты, Бэла, что использовала,

    А какая фигура тебе понадобилась, Милара,

    -Теперь становитесь все на ковер и повторяйте волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится

    Что же с нами приключится?

    Попадем на нем мы в сказку.

    А в какую? Где подсказка?

    - Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    А ну, подскажите имя её?

    Выходит Красная Шапочка.

    -Это Красная Шапочка

    -Так в какую сказку мы попали?

    -Правильно, в сказку «Красная Шапочка».

    -Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания? Вы согласны?

    -Какое сейчас время года?

    - Сейчас время года -весна.

    -Какие весенние месяцы вы знаете?

    -Весенние месяцы -это март, апрель, май.

    -А сколько их , ребята?

    -Три месяца.

    -Какие признаки весны вы знаете?

    -Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья, щебечут птицы,

    -Один из основных признаков- прилёт птиц. К нам в группу тоже прилители птички. И я вам предлагаю рассадить их на ступеньки.

    -Алим, посади розовую птичку на верхнюю ступеньку.

    -Алина, а ты посади голубую птичку на самую широкую ступеньку.

    - Мухамед, посади коричневую птичку на вторую ступеньку.

    Хусен, посади фиолетовую птичку на нижнюю ступеньку.

    Тамерлан, а ты посади желтую птичку на самую узкую ступеньку.

    -Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

    -А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

    Садитесь все на свои места. Вот перед вами лежат рисунки. Посмотрите, у Милары --- Солнышко, солнышко, тучка, солнышко, солнышко тучка…..

    У всех так получилось. А почему именно так, ребята?

    -Потому что предметы чередуются.

    Ребята, встали все и подойдите ко мне. Вот мы с вами пришли на лесную поляну. А там нужно расставить цифры от 1 до 5. Перед вами карточки с цифрами. Они у нас перепутались. Кто хочет их расставить?

    Молодцы, ребята , и с этим заданием тоже справились.

    -Дети, а кого боится Красная Шапочка в лесу?

    -Серого волка.

    -А кто еще боится волка?

    -Зайцы.

    - Мы сейчас с вами превратимся в зайчиков.

    (физминутка)

    Зайцы скачут –скок-скок-скок

    На зелёный, на лужок

    Приседают, слушают:

    Не идёт ли волк?

    Лапки вверх, лапки вниз

    На носочках подтянись

    Лапки ставим на бочок

    На носочках- скок-скок- скок

    А затем вприсядку

    Чтоб согрелись лапки.

    -Дети, нам зайчики оставили конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Начинайте.

    -Какого цвета ваш заяц?

    -Белый.

    -В какое время года заяц белый?

    -Зимой.

    -А какого цвета ваш зайчик?

    -Серый.

    А какие фигуры вы использовали , когда делали зайчика?

    -Треугольник, круг, овал, квадрат.

    -А у нас ещё есть одна игра «Четвёртый лишний»

    -Милара, перечисли картинки. Какой предмет здесь лишний?

    -Белочка, потому что, она дикое животное , а другие-домашние.

    -Ахмед, перечисли картинки. Какой предмет лишний?

    -Чашка-потому что –посуда, а другие –мебель.

    -Молодцы ребята, и с этим заданием тоже справились.

    Вот мы и довели Красную Шапочку до домика её бабушки.

    -Спасибо, вам  ребята.

    Ну а нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

    Встали все в кружочек и повернулись на право.

    Мы шагали друг за другом

    Лесом и зелёным лугом

    Топни правою ногой

    Топни левою ногой

    Снова правою ногой

    Снова левою ногой

    Вот тогда придёшь домой.

    -Вот мы и дома.

    -Дети, а где мы сегодня были?

    -В сказке

    -А как сказка называется?

    -Красная Шапочка

    - А вам понравилось наше путешествие?  -Да

    -Ой, ребята, Красная Шапочка к нам идёт.

    -Бабушка вам испекла пирожки, за то что вы мне помогли.

    -Спасибо Красная Шапочка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

    Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

    Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи

    Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...