Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы на тему: ”Лесная школа“
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

шк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

             Конспект НОД

 по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для  старшей группы на тему: ”Лесная школа“

                                                 

                                                   Выполнила:

воспитатель1 категории МБДОУ №37

                                                    Гиниятуллина Р.Ф

                                               

                                    

                                г.Нижнекамск.2013 г.

Программное содержание: закрепить представления  о числах и цифрах в пределах десяти, учить различать количественный и порядковый счет. Отвечать на вопросы: сколько? который? какой по счету? Называть дни недели по порядку. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Активизация словаря детей. Название чисел и действия над ними.

Дидактический материал. Карточки с цифрами, атрибуты к игре «Автобус», записка, геометрические фигуры, два рисунка о белках, камень с надписью.

Ход НОД.

-Дети, как вы думаете, звери учатся? (Ответы детей). Вы никогда не слышали о лесной школе? Вам хотелось бы там побывать? До леса очень далеко, на чем же мы поедем?(Ответы детей).Давайте, поедем в автобусе. Кондуктор всем раздаст билеты (карточки с цифрами), вы быстро найдете свои места. Я с собой беру только тех, кто ответит правильно на мои вопросы.

Воспитатель предлагает такие задания: посчитать количественном счетом; посчитать дальше; посчитать порядковым счетом от пяти до десяти, от десяти до четырех; назвать соседей с номерами один,три, пять, девять.

Дети, ответив на вопросы, проходят в автобус, занимают свои места. Воспитатель предлагает проверить, правильно ли пассажиры заняли свои места.

-А сейчас посчитаем от десяти до одного(один ребенок считает),наш автобус отправляется в путь(звучит музыка «Если с другом вышел в путь»).

Остановка. Предлагается игра «Найди свою елочку».

Дети разбегаются по полянке, а по сигналу воспитателя бегут к своим елочкам-соотношение своего номера с количеством шишек на елке. Игра повторяется дважды. Ёлочки меняются местами.

Ребята, прислушайтесь. Кто-то хочет с нами познакомиться. Отгадайте загадку, узнаете- кто  там шуршит.

ЗАГАДКА.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

-Правильно, ребята. Это-белка.

Детям предлагается задание «Найди 5 отличий». (предлагается два рисунка о белках).

-Я нашла записку. Это же приглашение в Лесную школу. Но как же мы найдем дорогу к Лесной школе? Ребята, смотрите! Здесь я нашла большой камень, а на нем надпись: «Налево пойдешь- в болото попадешь, направо пойдешь-к медведю попадешь, назад пойдешь дороги не найдешь, а вперед пойдешь- до Лесной школы дойдешь». Ребята, пойдем вперед. Вот и Лесная школа. Проходите, посмотрите, как тут лесные звери учатся.

Дети садятся за столы. На столе конверты с заданиями от лесных зверей.

Задания от зайчат «Разместить морковки в порядке возрастания  их толщины» (Каждому ребенку по 5 морковок).Дети объясняют, почему так разместили морковки.

Медвежата предлагают игру «У медведя во бору».

-Ребята, поиграли-отдохнули. Давайте, продолжим знакомству с Лесной школой.

Задание от лисы. «Выложите из геометрических фигур лесного жителя». (На столах заготовки разных геометрических фигур).

-Ребята, каких фигур вы использовали вовремя работы? Сколько раз?

Давайте, ребята, мы научим лесных зверей поиграть в игру «Живая неделя».

Цифры (от1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я –понедельник», третий: «Я-среда»…

Воспитатель дает задания «дням недели»:

-назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

-назови все выходные дни. И т. д.

-Молодцы, вы справились с заданиями. Лесные звери довольные. Но ребята, нам пора  в детский сад. Понравилось вам в лесной школе? Что вам больше всего понравилось и запомнилось в путешествии. (Слышится шум). Дети прислушайтесь, кто-то опять шуршит? (Дети находят под елочкой белку с корзинкой орехов).

-За то, что вы старались, правильно отвечали, выполняли задания, бережно относились к лесу, к природе, лесные жители дарят вам орехи. Все идут к автобусу, находят свои места. Слышится музыка «Если с другом вышел в путь», автобус отправляется детский сад.

Литература.

1)В.П. Новикова «Математика в детском саду»;

2)Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»;

3)Т.А.Фалькович «Формирование математических представлений»;

4)Н.Л.Куваева «Конспекты занятий по математике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".

КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке»           Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» СТАРШАЯ ГРУППА «СМЕШАРИКИ».

1.Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового     счета.2.Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:" Лесная школа".

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения....