Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
профилактика школьной дезадаптации через сказочные образы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozdanie_lesnoy_shkoly.docx | 785.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №439
г. Москва, Перовское шоссе д. 8 , стр.1 (499)171-22-23; (499)171-98-07
Конспект из цикла занятий
по профилактике школьной дезадаптации
в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
Составила педагог-психолог Стасева М.В.
г. Москва
2014
Пояснительная записка
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников.
Тридцать сказок скрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптацию к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.
Тема: Создание «Лесной школы»
Цель: введение и знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку.
Задачи:
- Расширение социальных представлений детей о школе
- Развитие положительного образа школы.
- Развитие экспрессивной грамотности детей через исполнение этюдов и наблюдение эмоциональной экспрессии у других детей.
Предварительная работа:
Беседа о школе. Экскурсия по школе, посещение уроков в 1-м классе, школьной библиотеки и музея.
Оборудование: зал украшен школьными атрибутами, ежик, колокольчик, шапочки животных.
Ход занятий:
Ритуал приветствия друг друга.
Дети вместе с педагогом - психологом сидят в кругу и держатся за руки. Приветствуют друг друга словами:
«Здравствуйте все, Здравствуйте все, Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте, все!»
Психолог:
- Ребята, приветствую вас в Лесной школе. Послушайте стихотворение и узнаете, как будет называться сказка
Ждет зверей лесная школа,
Когда осень настает.
Колокольчиком веселым
На занятия зовет.
(Н. Гордиенко, С. Гордиенко)
Психолог: Это сказка, про лесную школу.
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Упражнение «Что я знаю о школе»
- для чего нужна школа;
- куда идут дети 1 сентября?
- чему я хочу научиться в школе?
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Упражнение « Кто больше вспомнит пословиц о школе»:
- «Ученье свет, а не ученье тьма»
- «Учиться всегда пригодится»
- «Повторенье - мать ученья»
- «Грамоте учиться - всегда пригодится»
- «Знание и мудрость украшают человека»
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
А будущие лесные ученики собирали для учителя Ежа праздничный букет.
Рисование «В какой школе я хотел бы учиться».
- Заключительная часть.
- Рефлексия.
Педагог-психолог: Дорогие ребята, наше путешествие в Лесную школу заканчивается. У вас получились очень интересные рисунки и по окончанию занятия мы можем сделать выставку.
Скажите, что нового вы сегодня узнали? (рефлексия, ответы детей).
Ритуал прощания со сказкой.
Игровое упражнение «Ваню в школу провожать - надо нам поколдовать»
Ребенок садится в круг на корточки в центр круга. Остальные дети обращают к нему свои ладошки и проговаривают «…. В школу провожать – надо нам поколдовать». Каждый сообщает, что наколдовывает этому ребенку: хорошо учиться, справляться с трудностями, добрую учительницу, веселого соседа …).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Лесная школа»
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: Викторина «Школа дорожных наук»
Программное содержание:· Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.· Закрепить знания де...
Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»
Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"
Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей...
Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"
Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:" Лесная школа".
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости....