Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Стасева Марина Владимировна

профилактика школьной дезадаптации через сказочные образы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sozdanie_lesnoy_shkoly.docx785.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  1. ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

  1. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №439

  г. Москва, Перовское шоссе д. 8 , стр.1                                (499)171-22-23;   (499)171-98-07

Конспект из цикла занятий

по профилактике школьной дезадаптации

в подготовительной группе по теме «Лесная школа»

Составила педагог-психолог Стасева М.В.

г. Москва

2014

Пояснительная записка

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников.

Тридцать сказок скрывают пять основных тем для  старших дошкольников:  адаптацию к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

Тема: Создание «Лесной школы»

Цель: введение и знакомство со школой, школьными атрибутами через  сказку.

Задачи:

  1.  Расширение социальных представлений детей о школе
  2. Развитие положительного образа школы.
  3. Развитие экспрессивной грамотности детей через исполнение этюдов и наблюдение эмоциональной экспрессии у других детей.

Предварительная работа:

Беседа о школе. Экскурсия по школе, посещение уроков в 1-м классе, школьной библиотеки и музея.

Оборудование: зал украшен школьными атрибутами, ежик, колокольчик, шапочки животных.

Ход занятий:

Ритуал приветствия друг друга. 

Дети вместе с педагогом - психологом  сидят в кругу и держатся за руки. Приветствуют друг друга словами:

«Здравствуйте все, Здравствуйте все, Здравствуйте, Здравствуйте,  Здравствуйте, все!»

C:\Users\ЦО№1699\Desktop\конспекты\лесная школа\лесная школа\DSC_0866.JPG

Психолог:  

- Ребята, приветствую вас в Лесной школе. Послушайте стихотворение и узнаете, как будет называться сказка

Ждет зверей лесная школа,

Когда осень настает.

Колокольчиком веселым

На занятия зовет.

(Н. Гордиенко, С. Гордиенко)

Психолог: Это сказка, про лесную школу.

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Упражнение «Что я знаю о школе»

- для чего нужна школа;

- куда идут дети 1 сентября?

- чему я хочу научиться в школе?

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

C:\Users\ЦО№1699\Desktop\конспекты\лесная школа\лесная школа\DSC_1195.JPG

Упражнение « Кто больше вспомнит пословиц о школе»:

- «Ученье свет, а не ученье тьма»

- «Учиться всегда пригодится»

- «Повторенье - мать ученья»

- «Грамоте учиться - всегда пригодится»

- «Знание и мудрость украшают человека»

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.

- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.

- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

- В школу, в школу! - шепчет березка.

А  будущие лесные ученики собирали для учителя Ежа праздничный букет.

C:\Users\ЦО№1699\Desktop\конспекты\лесная школа\лесная школа\DSC_0857.JPG                                 

Рисование «В какой школе я хотел бы учиться».

  1. Заключительная часть.
  1. Рефлексия.

Педагог-психолог: Дорогие ребята, наше путешествие в Лесную школу заканчивается. У вас получились очень интересные рисунки и по окончанию занятия мы можем сделать выставку.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? (рефлексия, ответы детей).

Ритуал прощания со сказкой.

 Игровое упражнение «Ваню в школу провожать - надо нам поколдовать»

Ребенок садится в круг на корточки в центр круга. Остальные дети обращают к нему свои ладошки и проговаривают «…. В школу провожать – надо нам поколдовать». Каждый сообщает, что наколдовывает этому ребенку: хорошо учиться, справляться с трудностями, добрую учительницу, веселого соседа …).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: Викторина «Школа дорожных наук»

Программное содержание:·        Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.·        Закрепить знания де...

Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»

Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей...

Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:" Лесная школа".

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Лесная школа»

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости....