Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему "Лесная школа"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Луханина Светлана Николаевна

Систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_gramote.docx109.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение Гимназия № 196 (дошкольное отделение)

 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Конспект дополнительной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе на тему «Лесная школа»

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;
  • совершенствовать умение детей выделять слоги в слове;
  • закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали;
  • закреплять умение читать самостоятельно;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов,  пользуясь схемой;
  • развивать воображение, умение разгадывать ребусы;
  • продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
  • продолжать развивать коммуникативную функцию речи;

Воспитательные:

  • воспитывать желание учиться в школе;
  • воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки, слоги, схема предложения

Оборудование:   игрушки  животных, буквы, картинки для показа, листы с заданиями, простые карандаши, демонстрационные картинки, подарки для поощрения, .

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение составлять предложения, закрепляют навык составления слов из букв, передают характеры героев с помощью жестов, мимики, интонации, закрепляют знания о подборе антонимов. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.

Ход занятия.

Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.

Мой звонок звенит, заливается,

      И ребята вокруг меня собираются.

Ребята, знаете, у меня появилась идея… Скоро вы пойдёте в школу, в обычную школу, а я предлагаю вам поучиться в лесной школе. Как вы думаете, кто может учиться в ней? Правильно, животные: звери, птицы, насекомые. Давайте сейчас представимся всем, как будут звать вас в лесной школе, только назовите себя ласково. Например, я Мудрая совушка, Светлана Николаевна. (Дети представляются)

И прежде, чем мы начнём, давайте уточним… У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться - класс. У нас - столы, а в школе - парты. В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель. В детском саду - занятие, а в школе - урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе - ставят. А какие самые хорошие оценки в школе? Как в школе себя надо вести? (спокойно, воспитанно, чтоб ответить – поднять руку, говорить по очереди, не всем одновременно, и не перебивать товарищей.)

Ну что же, все готовы стать учениками лесной школы? Тогда идём за мной и проговариваем волшебные слова:

Ой-ой-ой - повторяйте все за мной
Ва-ва-ва - высокая трава. 
(Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па-па-па - узкая тропа. 
(Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ес-ес-ес - мы пришли в лес. 
(Шагают, руки на поясе).
Су-су-су - хорошо бродить в лесу!
Та-та-та - ах, какая красота!
Ой- ой-ой - не хотим идти домой!

        Вот мы, ребята, и в лесной школе. Лесные звери приготовили для вас задания. Они хотят посмотреть, чему же вы научились в детском саду. И предлагают вам сесть за лесные парты и поиграть в лесные игры.

(Воспитатель подходит к медвежонку и берет задание)

Косолапый мишка предлагает нам поиграть в игру  «Ну-ка, буква, отзовись!»

У каждого ребенка по одной букве.  У воспитателя – набор предметных картинок.

- Ребята, я вам буду показывать картинки, вы должны будете определить первый звук в её названии. Картинку заберет тот ребенок, у кого буква соответствует ей. Например, я показываю барабан. Картинку заберет ребенок, у которого буква Б., если он объяснит, что в слове барабан первый звук «б», а у него буква «Б». как только все картинки разобраны,  игра закончена.

А вот задание от хитрой Лисички. «Учимся разгадывать кроссворды»

Ребята, скажите, кто нарисован на картинке? (звери медведь, лиса и ёж)  Что написано в кубиках? (буквы) Если мы напишем буквы из кубиков, начиная с первой по порядку, в пустые квадраты под картинкой, то узнаем, куда идут звери (в школу). А вы хотите учиться в школе?

Работа в тетради. Посмотрите задание под цифрой 1. Определите первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напишите соответствующую букву в пустой квадрат. Прочитайте слово – и узнаете название книги, по которой будете учиться в школе. (Букварь)

Колючий  Еж хочет провести с вами Урок пения.

Ребята, сегодня на уроке музыки мы будем петь слова и считать на сколько частей мы делим слово , а значит определять количество слогов в этих словах.  Ежонок будет нам дирижёром.  

Ли-са, за-яц, волк, мед-ведь, е-же-ви-ка, шко-ла, бук-варь, аз-бу-ка, крас-ки, ка-ран-даш, ма-ли-на.

А сейчас урок физкультуры в лесной школе.

Физкультминутка  «В школу»

Осенним днем лесной тропой
Дети идут по кругу друг за другом
Звери в школу шли гурьбой.
За мамой-лосихой топал …(лосенок).
Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался… (лисенок).
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился… (ежонок).
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел…(медвежонок).
Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали…(бельчата).
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой - косые…(зайчата).
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою…(волчат).
Идут на четвереньках.
Все мамы и дети учиться хотят. 
Останавливаются.

«Пишем. Звуковой и слоговый анализ»  (работа в тетради)

Отгадайте загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От врага уносит ноги,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?   (Зайка)

Напишите слово-отгадку и прочитайте его.

Сделайте звуковой анализ слова под написанным словом, опираясь на наши домики, в которых живут гласные и согласные звуки и буквы.

- Сколько слогов в слове «зайка»? Назовите ударный слог. Обозначьте это схемой.

Назовите гласные буквы в слове ЗАЙКА. Назовите твёрдые согласные. Назовите мягкие согласные. Сколько букв в слове ЗАЙКА?

Храбрый Зайка вам приготовил задание.

«Придумай и напиши»

Придумайте предложение из трёх слов к нарисованной картинке.

Какое первое слово? (Заяц)

Какое второе слово?  (Ест)

Какое третье слово?(Морковку)

Напишем схему этого предложения. (пишет ребёнок у доски)

 «Допиши предложение» (работа в тетради)

Прочитать первое предложение и дописать его. Прочитать его со словом, которое написали.  (В лесу живёт хитрая лиса.)

Прочитать второе предложение и дописать его. Прочитать его со словом, которое написали.  (В берлоге спит медведь. )

Напишите под каждым предложением его схему.

Ребята, это не все еще. Смотрите, Зайка приготовил для вас конверты, в которых лежат несколько напечатанных слов и предлагает вам составить из них предложения

Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.

Дети работают группами по 3 человека. Они достают из конвертов слова и составляют из них предложения. Затем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.

Еж запасал на зиму грибы;

Волчонок играл в футбол;

Белочка собирала орешки;

Медвежонок спал под елочкой;

Лисенок любовался красивыми цветами;

Зайчонок поливал морковку.

Ребята, наша шустрая Белочка предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот!»

Моя школа далеко, а твоя близко
Моя линейка длинная, а твоя короткая
Моя кисточка широкая, а твоя узкая
Мой автобус приехал, а твой уехал
Моя книга толстая, а твоя тонкая
Мои ножницы острые, а твои тупые.

Мои милые зверушки, вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас учителя Лесной школы.

А вот вам от меня, Мудрой Совушки, задание. (работа в тетради)

«Разгадываем кроссворды»

Предлагаю детям разгадать этот кроссворд самостоятельно. (Если затрудняются – помочь им. Можно привлечь к объяснению детей, которые быстро справятся с заданием. Прочитать слово. МОЛОДЕЦ.)

Ну что ж, друзья, нам пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза и скажем волшебные слова:

Хлоп-хлоп, топ-топ, обернись, в детском саду очутись!

Рефлексия: Игра «Доброе животное». Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Ребята, вам интересно было сегодня заниматься? Что больше всего понравилось? А что было сложным? Школа ждёт вас! Ученики лесной школы получились из вас замечательные, а какими вы станете учениками настоящей школы, покажет время. А пока оставьте мне на память ваше настроение, а я вам угощение от зверей лесной школы!

C:\Users\Игорь\Desktop\2023-05-14_19-13-09.pngC:\Users\Игорь\Desktop\2023-05-14_19-17-30.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»

Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Тропинки в школу» (Точка, линии, луч, отрезок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.Тема: «Тропинки в школу»(Точка, линии, луч, отрезок) Интеграция образовательных областей:- Познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»....