Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Прокопьева Людмила Владимировна

    Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx801.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОКОПЬЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

    ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР – Д/С № 165» Г.МАГНИТОГОРСКА

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте

    в подготовительной к школе группе

    Тема: «Космическое путешествие»

    Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Продолжать учить детей выделять звук в слове разными способами и составлять из звуков слова; закрепить умение различать «звук, слово, предложение»
    • Углублять работу по обучению детей действию замещения.

    Развивающие:

    • Совершенствовать диспетчерскую систему, работу по речевому этикету.
    • Упражнять в умении объяснять смысл слов, доказывать, рассуждать, развивать речь.
    • Совершенствовать умение придумывать небылицы, разрешать противоречия.
    • Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; работать над техникой чтения.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать уступчивость, настойчивость, желание узнать новое.

            

            Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах, солнечной системе; рассматривание иллюстраций о космосе; рисование планет, звезд; чтение энциклопедии.

    Материал: звезды, планеты, карточки-сигналы, портрет инопланетянина, картина с алфавитом, шифровки, азбука «Морзе», грамзапись, телевизор, материал для игры «Мишка с шарами»; «Угадай имя друга», «Угадай, кто со мной живет?», «Угадай, что я люблю».

    Методические приемы: вопросы, опора на опыт, создание проблемных ситуаций, игровой момент, для игра, психогимнастика, речевые упражнения, элементы труда.

    Ход

    1. Ребята, сегодня занятия не будет, но вы не огорчайтесь. Я набираю экипаж звездолета для полета на другую планету. Хотите?

    - Полет на другую планету – это хорошо. Почему?

    - Полет на другую планету – это хорошо. Почему?

    -Ну, что полетим? Не боитесь?

    -Ребята, дело вот в чем. Видите звезды?  А что рядом со звездами? (Планеты). Так вот, с одной из планет к нам долетели сигналы. Я их поймала, но расшифровывать не могу. Вы не поможете?

    Вот они  (на столе разложены сигналы)

    -Возьмите  каждый по сигналу, выделите первый звук и запишите его по порядку (я буду записывать).

    (номер сигнала сзади)

    -Задание понятно? Приступайте к расшифровке! (дети выделяют первый звук в слове, говоря при этом, какой звук и я записываю на доске)

    -Расшифровать быстро, иначе пропадут сигналы.

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_150103.jpg    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_150154.jpg

    Получилось слово «Приглашаем» (кто-то из детей читает это слово).

    -Как вы понимаете это слово?

    -Что оно означает?

    -Да, действительно, жители далекой планеты приглашают нас в гости. Ну что, наш звездолет готов к полету, его люки открыты. Прошу вас!

    1. Управлять звездолетом очень просто. Возьмите космический карандаш и в верхнем левом углу напишите свое имя и сразу же включается двигатели.

    а) (звучит музыка, дети пишут имя)

    б) а теперь попробуем взлететь, внимание на компьютер; взлетаем плавно вверх, и так всю космическую строчку.

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1,1.jpeg                    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145346.jpg

     в) а теперь полетаем вокруг нашей планеты, внимание на экран:

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1.2.jpeg                   C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145332.jpg

    г) полет продолжается приготовьтесь отрабатывать повороты, 5 поворотов и по прямой:

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1,3.jpeg                  C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145406.jpg

    д) а теперь вспоминаем фигуру высшего пилотажа, называется она «мертвая петля»:

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1,4.jpeg               C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145420.jpg

    -Ну что, устали? Давайте сделаем космическую гимнастику для пальцев. Вспомним, кто остался дома?

    Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик…»

    Этот пальчик – дедушка,                          Поочередное сгибание и разгибание

    Этот пальчик – бабушка,                          пальцев рук.

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я. Ура!

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик – прыг в кровать!

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик – уж заснул.

    Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора!

    1. Ребята! А не страшно лететь на такой высоте? Давайте придумывать небылицы.

    (придумывание небылиц)

    1. Внимание! Приближается незнакомый объект. Он подает сигналы, перейдите в другой отсек (дети встают из-за столов и переходят на ковер)

    (дети встают из-за столов и переходят в нужную часть группы)

    а) д/игра «Мишка с шарами»C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145619.jpg

    -Какой звук поймал?

    -Соберите звуки в слово!

    б) На компьютере появились еще сигналы. Приступайте к расшифровке.

     д/игра «Звук, слово, предложение» (с мячом)

    (педагог бросает детям мяч и называет конкретный, звук, слово или предложение, а дети должны определить, что это было. Например: а – это звук, арбуз – это слово и т.д.)

    -Вроде бы сигналов больше нет. Займите места в звездолете.

    1.  Внимание! Мы приближаемся к далекой планете. Волнуетесь? Я тоже. А слова приветствия вы не забыли? Давайте вспомним!

    Дети называют слова приветствия: «Здравствуйте! Доброе утро! Привет! Ну, как дела! Как живешь!  Как успехи!  Рад Вас видеть!»

            - Все в порядке. Приготовится к посадке. Вот мы и приземлились!

    Выходите! (звучит музыка)

    -Как здесь тихо! А как они узнали, что мы прилетели?

    (проблемная ситуация)

    (дети предлагают возможные варианты)

    -Давайте поднимемся на гору, может кого - нибудь увидим?

    (дети переходят на подиум и на экране телевизора появляется инопланетянин)

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145317.jpg

    1. Ребята! Сигнал приняли, смотрите, кто появился на экране.

    -Он вскрикнул: «Как я рад, я хочу играть с вами».

    Задание:

    1. Назовите девочку, чье имя начинается с буквы «А».

    2. Имя мальчика с буквы «В».

    3. Отгадайте, как зовут моего друга? (Кота) или Отгадайте, кто живет вместе со мной, как зовут собаку? (составь имя из заглавных букв предметов, изображенных на картинках)

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145832.jpg   C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_145758.jpg   

    4. Какой звук нужно заменить в слове «рак», чтобы оно стало обозначать цветок? (мак) «р» на «м».

    Ребята! Давайте ему тоже дадим задание.

    Ой! А где же он? Даже не попрощался, видно очень спешил.

    1. Ребята! Он оставил в подарок картину. Пройдемте в звездолет и рассмотрим ее.

    - Что это?

    -А правильно ли они написаны?

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_144736.jpg

    а) Игра «Исправит буквы»

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1,5.jpeg

    (дети читают буквы и исправляют неправильно написанные)

    б) И еще один сюрприз приготовил наш друг, только нужно расшифровать.

    Игра «Расшифруй слово»

    (расшифровка слов с помощью азбуки Морзе, дети объясняют смысл слов)

    аптека, лед, утюг, лук, ваза, роза, жук и др.

    C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_144556.jpg   C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_144646.jpg

    1. Ну что же, нам пора возвращаться. Звездолет берет курс на землю. Я благодарю всех членов экипажа за проявленные в полете поддержку, мужество, любознательность.

    (звучит музыка)

    -Вам понравилось наше путешествие?

    -А что ты расскажешь другу о нем?

    1. Звездолет приземлился на нашу планету.

    (взрослый подает телеграмму)

    Телеграмма: «Извините, что не попрощался, пропал космический корабль. Он летел над Северным Полюсом, помогите найти.  Инопланетянин»

    1. Так вот что случилось. Ну что, поможем? Только давайте отдохнем. (После небольшого перерыва предполагается проведение второго занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Поиск космического корабля»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

    Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

    Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Занимательное космическое путешествие»

    Итоговое занятие (для аттестации) с детьми подготовительной группы по подготовке детей к школе «Занимательное космическое путешествие»...