Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конина Ольга Владимировна

    Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Знакомство с былинами32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

    Цель: Сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси. Познакомить с былиной «Садко». Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины.

    Поощрять желание детей слушать симфоническую музыку, высказываться об образах, возникающих в их воображении, определять характер отдельных музыкальных отрывков.

    Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о труде. Подвести к пониманию того, что в каждой поговорке, пословице заключена народная мудрость.

    Словарная работа:

    Обогатить словарь детей словами и выражениями: гусли, гусляр, торжище, невод, торговый ряд, палаты белокаменные, Ильмень озеро, Новгород.

    Материал: иллюстрации с изображением людей, занятых разным ремеслом. Магнитофон, кассета с записью отрывков из оперы "Садко». Разрезные картинки, изображающие разных ремесленников.

    Ход НОД:

    1 часть. Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций.

    Сегодня мы с вами попутешествуем во времени и вернемся на много-много лет назад, во времена Древней Руси.

    В те далёкие времена появились первые ремесленники - специалисты в разных видах ремесла: кузнецы (ковали из железа ограды, подковы, орудия труда), ювелиры (создавали украшения), гончары ( занимались производством посуды), ткачи ( занимались производством тканей). Ремесленники в то время использовали очень простые инструменты. Только личное мастерство ремесленника позволяло ему производить изделия, которые нравились тем, кто их заказывал.

    Сначала ремесленные изделия изготавливались для нужд семьи такого мастера. Но затем соседи или другие люди, кому нравился вид и качество изделий ремесленника, стали заказывать ему тот или иной товар.

    Для того, чтобы его изготовить, нужны были металлы, глина, пряжа, дерево или другое сырьё. Вот и приходилось заказчику или самому мастеру отправляться разыскивать их в местах обмена и торговли - торжищах. Со временем торжища приобрели  большое значение.

    Чем больше обменивалось и продавалось на торжищах товаров и продуктов, тем богаче становилось население этих мест.

    2 часть. Воспитатель предлагает послушать былину «Садко» и ответить на вопросы по содержанию былины.

    В каком городе жил герой былины? Как его звали? Каким ремеслом занимался Садко? Почему Садко оказался на Ильмень озере? Как у Садко оказался волшебный шёлковый невод? Что обещал подарить озёрный царь Садко? Почему Садко решил отправиться путешествовать по морю? Что случилось с ним во время путешествия? Почему Садко порвал струны на гуслях? Какую награду предложил морской царь Садко? Чем закончилась былина?

    3 часть. Слушание отрывков из оперы Римского-Корсакова "Садко".

    Дети садятся на ковёр. Воспитатель предлагает послушать отрывки из оперы "Садко" и рассказать, какие образы возникли в их воображении.

    4 часть. Подвижная игра "Море волнуется".

    Цель: Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

    Ход: Дети становятся в произвольном порядке.

    В: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!

    Дети замирают, а воспитатель выбирает любую фигуру и просит показать её. Тот, кто правильно угадал, становится ведущим. Игра продолжается.

    5 часть. Пословицы и поговорки о труде. Выяснить, как дети понимают смысл пословиц, дать объяснение непонятного на жизненных примерах.

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Умелые руки не знают скуки.

    Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

    Была бы охота - будет ладиться работа.

    Землю красит солнце, а человека труд.

    Старание и труд своё возьмут.

    Не одежда красит человека, а работа.

    Делу время - потехе час.

    6 часть. Дидактическая игра "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки).

    Цель: Уточнить представления о различных ремёслах, закрепить в речи их названия. Развивать восприятие.

    Детям предлагается из разрезных картинок собрать целые; рассказать об этом ремесле, вспомнить пословицы, поговорки о труде, мастерстве, сноровке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

    Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

    Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...