План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Татьяна Николаевна

Познакомить детей с изготовлением одежды, о преднозначении и пользе одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_odezhda.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы                  

                            дошкольного образования «Детский сад»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п. г. т. Балашейка муниципального района

Сызранский Самарской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

на тему : «Путешествие в прошлое одежды»

     

 Выполнил:

воспитатель

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Зиновьева Т. Н

                                                2017 год.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Побуждать детей ориентироваться в прошлом одежды; закрепить знания о моделях одежды; уточнить знания об отношении к одежде; вызвать эмоциональный подъем детей; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку ( зимняя, весенняя, летняя, осенняя ); закрепить знания детей о преднозначение и пользе  одежды для человека; ухода за одеждой ( не рвать, не пачкать ).

 «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, взаимопонимание, самостоятельность, доброжелательность.

«Речевое развитие»
Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей словами «швейная фабрика», «ателье», ткань, одежда, швейная машинка; развитие связной речи; зрительного восприятия и внимания; учить детей отвечать на вопросы полными развёрнутыми предложениями; развивать словесно – логическое мышление; умение сравнивать, обобщать; закрепить знания времён года.

 

«Художественно-эстетическое развитие »
Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности, побуждать детей самостоятельно дополнять элементы одежды деталями ( воротник, карманы, манжеты ), использовать разное расположение узора; развивать мелкую моторику рук, учить вырезать ножницами по контуру.

 

«Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности, произносить чётко и громко слова физминутки.

Методы и приемы:

- практические: вырезание, изготовление моделей одежды.

- наглядные: рассматривание слайдов одежды, времени года, швейных     фабрик.

- словесные: беседа, вопросы, обсуждение.

- игровые: дидактические игры : «Разложи вещи по сезону», «Собери картинки».

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением разных видов  одежды, их преднозначений для человека;

-чтение сказки:

-дидактические игры;

-сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Материалы и оборудование: мультимедийная  приставка, экран, разрезные картинки, цветной картон, трафарет, клей, кисточки, тряпочки, готовые элементы квиллинга, ножницы, готовая модель платья для наглядного показа.

   

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы

                     Игровая

Дидактические игры:

«Собери картинку».

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

«Разложи по сезону».

Цель: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку.

Коммуникативная

Беседа, обсуждение.

Цель: Побуждать детей ориентироваться в прошлом одежды;

Познавательно-исследовательская

Просмотр слайдов.

Цель: закрепить знания о моделях одежды; уточнить знания об отношении к одежде; вызвать эмоциональный подъем детей; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку ( зимняя, весенняя, летняя, осенняя ); закрепить знания детей о преднозначение и пользе  одежды для человека; ухода за одеждой ( не рвать, не пачкать ).

Конструирование

Вырезание моделей одежды из цветного картона, наклеивание элементов.

Цель: Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности, побуждать детей самостоятельно дополнять элементы одежды деталями ( воротник, карманы, манжеты ), использовать разное расположение узора; развивать мелкую моторику рук, учить вырезать ножницами по контуру.

Двигательная

Проведение физкультминутки

Цель: Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движение с текстом.

                              Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, в чём вы пришли сегодня в детский сад?

- Как можно сказать это одним словом?

- Правильно, а как вы думаете, всегда ли люди так одевались?

- У каждого времени был свой стиль одежды. И я вам предлагаю отправиться в прошлое одежды.

- У меня есть волшебный альбом, но для того чтобы он открыл свои волшебные странички надо прочитать стихотворение. Давайте все вместе его прочитаем:

Пусть волшебные страницы

Распахнут для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всём.

Это необычный альбом, его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди научились её совершенствовать.

Первая страница:

Сначала древний человек начал шить себе одежду из шкур животных, чтобы защититься от холода.

Посмотрите, удобно было носить такую одежду?

Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань.  

Первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

 Вторая страница.

 -Дети, как вы думаете, удобная

была такая одежда?

-Почему, вы так думаете?

Прошло много времени и люди усовершенствовали ткань и научились делать

красивую одежду.

 Третья страница.

Посмотрите, на такую одежду уходило много дорогой ткани,

делали складки, оборки,

украшения. Платья получались тяжёлыми, от обилия складок и украшений.

-Как вы, считаете, в такой одежде удобно было ходить?

Постепенно люди пришли к

одежде, которую мы сейчас с вами носим.

Четвёртая страница.

-Вам нравится ваша одежда?

-Какая она?

Молодцы! Вот какое интересное путешествие в прошлое одежды

мы с вами совершили.

Дети включаются в деятельность предложенную воспитателем, просматривают  слайды, отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепили название  об одежде, дали представление

о том, как человек  придумал и усовершенство-

вал  одежду.

 Научились замечать и называть  характерные особенности изменения внешнего вида человека.

Дети отвечают на вопросы предложениями.

Умение сравнивать и обобщать.

2

 Физкультминутка.

Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.

А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.

Дети громко и чётко произносят слова и делают движения в соответствии с текстом.

Закрепили знания по уходу за одеждой.

3

- Где люди берут одежду сейчас?

 -Где шьют одежду?

На экране появляются фотографии с изображением фабрик. С фабрик потом развозят по магазинам.

Ребята, а если с одеждой

 обращаться небрежно, что с ней может произойти?

Когда я шла в детский сад, то встретила ослика Иа, он сидел и плакал. Я спросила, что случилось? Ион рассказал грустную историю.

У него было день рождение и его друг  Кролик подарил ему красивые картинки. Он так обрадовался подарку, что побежал домой через чёрный лес. Там на него напали разбойники и порвали все картинки. И я теперь никогда не узнаю, что было нарисовано. Я ему пообещала, что наши дети ему помогут и сложат картинки, и он узнает, что было нарисовано.

Игра «Почини одежду» .

Вам нужно собрать разорванные кусочки в одну картинку. Здесь не одна картинка, а несколько.

Какие молодцы, мы помогли ослику собрать разорванные картинки.

Ребята, назовите времена года.

Воспитатель задаёт вопросы, на экране появляется времена года, а потом человек.

Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».

Дети рассматривают слайды с изображением фабрик, заводов, швейных машинок.

Дети собирают картинки.

Дети говорят времена года и раскладывают одежду по сезону.

Закрепили знания о том, где и на чём  изготавливается одежда.

Дети закрепили воображение, смекалку.

Дети закрепили классификацию предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя).

4

Дети,  у  меня  радостная  новость.  Меня  позвонил директор ателье «Пуговка», и предложил нам придумать новые модели одежды.

- Вы согласны шить красивую и нарядную одежду?

  Я сейчас расскажу, что надо делать и с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.

На столах лежит цветной картон , он будет нам служить материалом для платьев. Кладём  трафарет, обводим его по контуру, дорисовываем недостающие части и украшаем элементами от квиллинга.

 

Работа  детей  сопровождается  спокойной  музыкой (фонограмма).

 

 Воспитатель оказывает помощь детям:

 - совет, напоминание, уточняющий вопрос.

 -  наводящие  вопросы,  показ  образца,  совместное вырезание.

Дети  вывешивают  готовые    «швейные  изделия», любуются ими.

-  Посмотрите,  какая  получилась  яркая,  нарядная одежда.

-  Теперь  я  уверена,  что  в  ателье  «Пуговка»  будут поступать новые  заказы.  

Дети выслушивают объяснение воспитателя, садятся за столы и выполняют работу аккуратно.

Развивают конструированные навыки, учатся работать с ножницами, трафаретом.

5

Рефлексия.

В конце занятия подводится итог.

- Что мы с вами делали на занятии?

-О какой одежде мы говорили?

- Для чего она нам нужна?

-Что вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы полными предложениями.

Пополнили  знания о происхождении одежды. Закрепили знания о временах года, о сезонных одеждах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...