Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рябова Галина Павловна
Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно. 
2.Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач.
 3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
4. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение,  зрительную память 
5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
6. Расширять и уточнять представления детей о природе.  Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_lesnaya_shkola.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы

                                «Путешествие в Лесную школу»

                          Образовательная область «Познание»

Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно.

2.Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач.

 3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение,  зрительную память

5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

6. Расширять и уточнять представления детей о природе.  Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся с ними.

А теперь посмотрите на меня , у меня для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо.

Воспитатель: Интересно, что же в нём? Читает письмо: «Здравствуйте, дети! Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Мы приглашаем вас в нашу «Лесную школу». Мы приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» Лесные жители.

 Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в «Лесную школу»?        А где она находится?        

Воспитатель: Хорошо !но сначала  мы должны  вспомнить, о самом главном, как надо вести себя в лесу? (показываю схему «Правила поведения в лесу»)

Дети: нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т.д.  

Предлагаю ребенку прочитать  стихотворение:

В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы, а вы хотите послушать звуки леса?

(Дети слушают звуки леса)

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Крепко за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся

ровным кругом мы  пойдем

в лесную школу попадем

глаза закрываем  -  в лесную школу попадаем.

1 задание от Старичка- Лесовичка  

«Назовите деревья и расставьте их по порядку» (задание на экране)

(Деревья расположены в ряд,  под ними цифры. Дети  называют деревья и на мольберте расставляют их в соответствии с цифрами)

 Физкультминутка «Старик – Лесовик»:

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания),

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»),

Застилал свою кроватку(«застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),

И уселся на тропинку (садятся).

2 задание от Мудрой Совы:

«Веселый счет» (с мячом в кругу)

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько всего месяцев в году?
  4. Сколько пальцев у перчатки?
  5. Сколько ушек у трех старушек?
  6. Сколько огоньков у светофора?
  7. Сколько всего дней недели?
  8. Назови соседей числа 5?
  9. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
  10. Сколько хвостов у трех котов? 
  11. Сколько ушей у двух мышей? 
  12. Сколько времен года?
  13.  Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
  14.  Сколько сторон у треугольника?
  15. Сколько крыльев у птицы?
  16. Сколько колёс у машины?
  17. Сколько вам лет?
  18. Сколько  месяцев осени?
  19. Сколько цветов радуги?
  20. Сколько углов у трапеции?
  21. Сколько домиков   у ста муравьишек? (один).

                                                   

                             Звериная зарядка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  1. Задание  от Зайчика: «Нарисуйте меня»

Дети рисуют по клеточкам зайца

Гимнастика для глаз:   «Совушка - сова»

Совушка – сова,

          большая голова,

            на ветвях сидит,      

           во все стороны глядит. (Дети водят глазами в стороны и вверх-вниз,

                                          ( потом закрывают глаза – считают до 1 до 10,

                                             широко      открывают глаза – считают от 10 до 1.)

4 задание от Ежа и Ежихи

«Помогите сосчитать и сравнить у кого больше , у кого меньше?»

4 яблока и 8 желудей

5 опят и 3 подберезовика

  1. бабочек и 7 божьих коровок

5 задание от Белочки: «Помогите собрать бусы»

(красный квадрат, желтый круг, 2 синих  треугольника, желтый круг, красный квадрат)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, и лесные жители приготовили для вас угощение .и ставят вам  оценку пять.

Дети берут по одному яблоку. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Лесные жители оставила для нас заклинание, чтобы мы смогли быстро вернуться в группу. Читает заклинание: «Ветер сильно закружи, нас скорее в сад верни!» Дети кружатся и «возвращаются в д/с». Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним: -Где мы сегодня с вами были? - -Чем занимались в лесной школе? -Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу"

Методическая разработка конспекта НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесную школу". Основная ОО "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей...

Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"

Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют  ее как  инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...

Методическая разработка в подготовительной группе "Путешествие в лесную школу"

Конспект НОД для подготовительной группы: «Путешествие в лесную школу» Цель: • умение проводить звуковой и звуко-буквенный анализ слов. • продолжать учить читать в пределах изуче...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование  интерактивных образовательных технологий....